Артикул: 1166799

Раздел:Технические дисциплины (110296 шт.) >
  Теоретические основы электротехники (ТОЭ) (24459 шт.) >
  Двигатели и генераторы (электрические машины) (1346 шт.) >
  Постоянного тока (465 шт.) >
  Параллельного возбуждения (217 шт.)

Название или условие:
Задача 6. ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ
1. Начертить схему включения двигателя. Обозначение на рисунке: M – двигатель (мотор); Я1-Я2 – зажимы обмотки якоря; Ш1-Ш2 – зажимы обмотки возбуждения (шунтовой обмотки); rпр – пусковой реостат; rрг –регулировочный реостат.
2. По паспортным данным, приведенным в табл., определить Мном, Р1ном, Iв.ном, Iном, Iя.ном.
3. Найти величину пускового сопротивления Rпр, которое необходимо включить в цепь якоря для ограничения пускового тока до величины Iяп =2,5 Iном.
4. Рассчитать и построить в одной системе координат механические характеристики n (M) для следующих случаев:
а) Uя = Uном, Ф = Фном, Rця = Rя;
б) Uя = Uном, Ф = Фном, Rця = Rя + Rпр;
в) Uя = 0.5Uном, Ф = Фном, Rця = Rя;
г) Uя = Uном, Ф = 0.5Фном, Rця = Rя.
В данном случае предполагается, что якорная цепь и цепь возбуждения питаются от различных источников.
Примечание. Поскольку рабочие части всех механических характеристик прямолинейны, их можно рассчитать и построить по двум точкам для М = 0 и М = Мном.
Вариант 29

Описание:
5.1. В каких областях техники применяется ДПТ?
5.2. Какие существуют схемы включения ДПТ?
5.3. Для чего в цепь якоря включают Rпр?
5.4. Какими способами можно регулировать скорость вращения ДПТ?
5.5. Какие недостатки ДПТ препятствуют его широкому применению?

Подробное решение в WORD+файл MathCad

Изображение предварительного просмотра:

Задача 6. ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ<br /> 1.  Начертить схему включения двигателя. Обозначение на рисунке: M – двигатель (мотор); Я1-Я2 – зажимы обмотки якоря; Ш1-Ш2 – зажимы обмотки возбуждения (шунтовой обмотки); rпр – пусковой реостат; rрг  –регулировочный реостат.   <br />2. По паспортным данным, приведенным в табл., определить Мном, Р1ном, Iв.ном, Iном, Iя.ном. <br />3. Найти величину пускового сопротивления Rпр, которое необходимо включить в цепь якоря для ограничения пускового тока до величины Iяп =2,5 Iном.   <br />4. Рассчитать и построить в одной системе координат механические характеристики n (M) для следующих случаев:  <br />а) Uя = Uном, Ф = Фном, Rця = Rя;  <br />б) Uя = Uном, Ф = Фном, Rця = Rя + Rпр;       <br />в) Uя = 0.5Uном, Ф = Фном, Rця = Rя;  <br />г) Uя = Uном, Ф = 0.5Фном, Rця = Rя.    <br />В данном случае предполагается, что якорная цепь и цепь возбуждения питаются от различных источников.  <br />Примечание.  Поскольку рабочие части всех механических характеристик прямолинейны, их можно рассчитать и построить по двум точкам для М = 0    и М = Мном. <br /><b>Вариант 29</b>

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок можно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия полученного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Определить электрические потери в цепи якоря, сумму механических, магнитных и добавочных потерь ДПТ параллельного возбуждения, если вращающий момент двигателя 38,5 Н•м, напряжение 220 В, ток возбуждения 1,3 А, КПД 82,5%, частота вращения 1500 Об/мин, сопротивление цепи якоря 0,58 Ом.Как зависит частота вращения якоря двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением от напряжения питания?
Выберите один ответ:
- Обратная зависимость
- Не зависит
- Квадратная зависимость
- Линейная зависимость
Задача 2 (вариант 0—25). Двигатель параллельного возбуждения, номинальное напряжение которого Uном при номинальной нагрузке потребляет ток Iном, а при холостом ходе I0. Номинальная частота вращения nном, сопротивление обмотки якоря Rя, сопротивление цепи возбуждения Rв. Магнитные и механические потери принять постоянными при всех режимах работы двигателя (табл. 7). Определить: номинальную мощность двигателя Рном на валу, номинальный вращающий момент Mном, номинальный к. п. д. ηном, сопротивление пускового момента при токе Iпуск = 2Iном и соответствующее значение пускового реостата, а также частоту вращения якоря при Iя.ном, но при введенном в цепь возбуждения добавочном сопротивлении, увеличивающем заданное в условии задачи значение Rв на 30%. Построить естественную механическую характеристику двигателя.
Вариант 6
Дано
Uном=220 В;
Iном=19,9 А;
I0=2 А;
Rя=1,5 Ом;
Rв=150 Ом;
nном=960 об/мин;
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ (Вариант 6)
Pн = 750 Вт
Uн = 220 В
nн = 1500 об/мин
η = 0,71
Rя = 2.48 Ом
Rдоб.п = 2.13 Ом
Rвозб = 303 Ом
t = 0.8
q1 = 0.85
q2 = 3
h1 = 1.05
h2 = 0.25
Задача 2 (вариант 0—25). Двигатель параллельного возбуждения, номинальное напряжение которого Uном при номинальной нагрузке потребляет ток Iном, а при холостом ходе I0. Номинальная частота вращения nном, сопротивление обмотки якоря Rя, сопротивление цепи возбуждения Rв. Магнитные и механические потери принять постоянными при всех режимах работы двигателя (табл. 7). Определить: номинальную мощность двигателя Рном на валу, номинальный вращающий момент Mном, номинальный к. п. д. ηном, сопротивление пускового момента при токе Iпуск = 2Iном и соответствующее значение пускового реостата, а также частоту вращения якоря при Iя.ном, но при введенном в цепь возбуждения добавочном сопротивлении, увеличивающем заданное в условии задачи значение Rв на 30%. Построить естественную механическую характеристику двигателя.
Вариант 8
Дано
Uном=220 В;
Iном=32 А;
I0=2.8 А;
Rя=0.94 Ом;
Rв=120 Ом;
nном=1600 об/мин;
Задача 2 (вариант 26-50). Двигатель параллельного возбуждения, номинальное напряжение которого Uном, развивает номинальную мощность Pном. Номинальная частота вращения якоря nном и номинальной к. п. д. ηном. Потеря мощности в цепи якоря ΔPa и в цепи возбуждения ΔPв заданы в процентах от потребляемой мощности двигателя P1ном (табл. 1.2).
Определить: ток в цепи возбуждения, ток якоря при номинальной нагрузке Iя.ном, пусковой вращающий момент при пуске двигателя с пусковым реостатом, скорость вращения якоря при номинальном моменте на валу двигателя и включении в цепь якоря добавочного сопротивления, равного 3Ra. Построить естественную и реостатную механическую характеристики двигателя.
Вариант 30
Дано
Uном=220 В;
Pном=4.4 кВт;
ΔPя=6.5 %;
ΔPв=4,8 %;
nном=2100 об/мин;
ηном=84.5%;
Двигатель параллельного возбуждения имеет номинальные данные: Pном = 1.5 кВт, Uном = 110 В, Iном = 18 А, Rв = 104 Ом, Rя = 0.47 Ом, nном = 3000 об/мин.
Определить противо-ЭДС и номинальный момент на валу двигателя.
Задача 2 (вариант 26-50). Двигатель параллельного возбуждения, номинальное напряжение которого Uном, развивает номинальную мощность Pном. Номинальная частота вращения якоря nном и номинальной к. п. д. ηном. Потеря мощности в цепи якоря ΔPa и в цепи возбуждения ΔPв заданы в процентах от потребляемой мощности двигателя P1ном (табл. 1.2).
Определить: ток в цепи возбуждения, ток якоря при номинальной нагрузке Iя.ном, пусковой вращающий момент при пуске двигателя с пусковым реостатом, скорость вращения якоря при номинальном моменте на валу двигателя и включении в цепь якоря добавочного сопротивления, равного 3Ra. Построить естественную и реостатную механическую характеристики двигателя.
Вариант 28
Дано
Uном=220 В;
Pном=4.0 кВт;
ΔPя=6.2 %;
ΔPв=4.2 %;
nном=1025 об/мин;
ηном=82.2%;
По характеристикам двигателя постоянного (ДПТ) тока требуется:
1. Нарисовать электрическую схему включения ДПТ с параллельным возбуждением. Определить номинальный электромагнитный момент двигателя, номинальный ток якоря и ток в обмотке возбуждения.
2. Рассчитать и построить естественные механическую n=f(M) и электромеханическую n=f(I) характеристики. Определить пусковой момент, пусковой ток и скорость холостого хода двигателя, а также рассчитать скорость вращения nD при моменте сопротивления MD = Mнk на валу двигателя.
3. Рассчитать и построить механические характеристики ДПТ при:
3.1. Якорном управлении;
3.2. Реостатном регулировании;
3.3. Полюсном управлении.
4. Рассчитать и построить естественные и искусственные механические характеристики ДПТ при:
4.1. Генераторном торможении;
4.2. Динамическом торможении; 4.3. Торможении противовключениием.
При этом момент сопротивления на валу (тормозящий момент) Mт=-Mнk.
5. Сделать выводы.
Вариант 20

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА
По заданным характеристикам двигателя постоянного (ДПТ) тока, заданным в таблице 1 требуется:
1. Нарисовать электрическую схему включения ДПТ с параллельным возбуждением. Определить номинальный электромагнитный момент двигателя, номинальный ток якоря и ток в обмотке возбуждения.
2. Рассчитать и построить естественные механическую n=f(M) и электромеханическую n=f(Iя) характеристики. Определить пусковой момент, пусковой ток и скорость холостого хода двигателя, а также рассчитать скорость вращения nD при моменте сопротивления MD = Mнk на валу двигателя.
3. Рассчитать и построить механические характеристики ДПТ при:
3.1 Якорном управлении (U` = U*q1);
3.2 Реостатном регулировании (Rя.доб = Rя*q2);
3.3 Полюсном управлении (Ф` = Ф*q1).
4. Рассчитать и построить естественные и искусственные характеристики ДПТ при:
4.1 Генераторном торможении (nт = nн*h1);
4.2 Динамическом торможении ( nт = nD);
4.3 Противовключении ( nт = nD),
При этом момент сопротивления на валу (тормозящий момент) Mт = –Mн*k.
5. Сделать выводы
Вариант 2