Артикул: 1160024

Раздел:Технические дисциплины (103810 шт.) >
  Теоретические основы электротехники (ТОЭ) (19597 шт.) >
  Двигатели и генераторы (электрические машины) (1196 шт.) >
  Постоянного тока (399 шт.) >
  Параллельного возбуждения (185 шт.)

Название или условие:
Лабораторная работа 1 «Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения»
Цель работы: получить представление об эксплуатационных свойствах двигателей постоянного тока.

Описание:
Задачи:
1. Изучить основные элементы конструкции и принцип действия двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.
2. Провести исследование рабочих характеристик двигателя.
3. Провести исследование механических характеристик двигателя.
4. Провести исследование регулировочных характеристик двигателя.
5. Провести анализ полученных результатов и сделать выводы по результатам исследований.
1. Порядок запуска виртуальной лабораторной работы (ВЛР)
1.1. Получите доступ к виртуальному рабочему столу. Инструкция по доступу прилагается к заданию в курсе.
1.2. Откройте на виртуальном рабочем столе папку «Лабораторные работы». Зайдите в папку: ВЛК «Электрические машины». Откройте папку «4. Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения».
1.3. Запустите двойным щелчком мыши файл «4. Лабораторная установка». Откроется окно виртуальной лабораторной установки, внутри которой расположен виртуальный лабораторный стенд для исследования двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.
1.4. Выполнение лабораторной работы производится поэтапно. Этапы переключаются с помощью блока пронумерованных кнопок «1», «2», … «6», расположенных в правом нижнем углу окна программы. Активация каждой из кнопок происходит при нажатии на неё левой клавишей мыши. Активная кнопка, соответствующая определённому этапу лабораторной работы, имеет тёмно-зелёный цвет.

3. Порядок проведения виртуального эксперимента
Экспериментальная часть лабораторной работы по исследованию двигателя постоянного тока параллельного возбуждения состоит из шести этапов. Первый этап посвящается знакомству с виртуальным лабораторным стендом. Экспериментальная часть работы производится на этапах со второго по шестой, каждый из которых запускается при нажатии левой клавишей мыши на соответствующую кнопку в правом нижнем углу окна программы:
Этап 2 – снятие рабочих характеристик двигателя постоянного тока параллельного возбуждения: Iад=f(P2д ), P1д=f(P2д ), M=f(P2д ), ηд=f(P2д ), n=f(P2д )).
Этап 3 – снятие механических характеристик n=f(M) двигателя постоянного тока параллельного возбуждения для двух добавочных сопротивлений в цепи якоря: Rд=0 и Rд≠0.
Этап 4 – снятие скоростных характеристик n=f(Iад) двигателя для трех значений тока возбуждения: Iвд=Iвн, Iвд=0,8Iвн и Iвд=1,2Iвн;
Этап 5 – снятие первой регулировочной характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения: n=f(Iвд).
Этап 6 – снятие второй регулировочной характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения: Iвд=f(Iад).

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ
1. Объект исследования: двигатель постоянного тока параллельного возбуждения 2ПН100L. Номинальная мощность 1,0 кВт; номинальное напряжение 220 В; номинальный ток обмотки якоря 4,2 А; номинальная частота вращения якоря 1500 об/мин.
2. Вольтметры (2 шт.). Класс точности 1,0; диапазон измерений 0–250 В.
3. Амперметры (3 шт.). Класс точности 1,0; диапазоны измерений 0–8 А, 0–5 А, 0–2 А.
4. Пусковой реостат.
5. Резисторы.
6. Нагрузочный генератор.
7. Тахогенератор

Подробное решение в WORD (16 страниц)+файл MathCad

Изображение предварительного просмотра:

<b>Лабораторная работа 1 «Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения»</b><br />Цель работы: получить представление об эксплуатационных свойствах двигателей постоянного тока.

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок мозно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия поулченного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Расскажите о рекуперативном торможении двигателя параллельного возбуждения. Приведите вид механической характеристики этого вида торможения. (ответ на теоретический вопрос)ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ (Вариант 6)
Pн = 750 Вт
Uн = 220 В
nн = 1500 об/мин
η = 0,71
Rя = 2.48 Ом
Rдоб.п = 2.13 Ом
Rвозб = 303 Ом
t = 0.8
q1 = 0.85
q2 = 3
h1 = 1.05
h2 = 0.25
Задача 2 (вариант 26-50). Двигатель параллельного возбуждения, номинальное напряжение которого Uном, развивает номинальную мощность Pном. Номинальная частота вращения якоря nном и номинальной к. п. д. ηном. Потеря мощности в цепи якоря ΔPa и в цепи возбуждения ΔPв заданы в процентах от потребляемой мощности двигателя P1ном (табл. 1.2).
Определить: ток в цепи возбуждения, ток якоря при номинальной нагрузке Iя.ном, пусковой вращающий момент при пуске двигателя с пусковым реостатом, скорость вращения якоря при номинальном моменте на валу двигателя и включении в цепь якоря добавочного сопротивления, равного 3Ra. Построить естественную и реостатную механическую характеристики двигателя.
Вариант 28
Дано
Uном=220 В;
Pном=4.0 кВт;
ΔPя=6.2 %;
ΔPв=4.2 %;
nном=1025 об/мин;
ηном=82.2%;
ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА
По заданным характеристикам двигателя постоянного (ДПТ) тока, заданным в таблице 1 требуется:
1. Нарисовать электрическую схему включения ДПТ с параллельным возбуждением. Определить номинальный электромагнитный момент двигателя, номинальный ток якоря и ток в обмотке возбуждения.
2. Рассчитать и построить естественные механическую n=f(M) и электромеханическую n=f(Iя) характеристики. Определить пусковой момент, пусковой ток и скорость холостого хода двигателя, а также рассчитать скорость вращения nD при моменте сопротивления MD = Mнk на валу двигателя.
3. Рассчитать и построить механические характеристики ДПТ при:
3.1 Якорном управлении (U` = U*q1);
3.2 Реостатном регулировании (Rя.доб = Rя*q2);
3.3 Полюсном управлении (Ф` = Ф*q1).
4. Рассчитать и построить естественные и искусственные характеристики ДПТ при:
4.1 Генераторном торможении (nт = nн*h1);
4.2 Динамическом торможении ( nт = nD);
4.3 Противовключении ( nт = nD),
При этом момент сопротивления на валу (тормозящий момент) Mт = –Mн*k.
5. Сделать выводы
Вариант 6

Задание 2.
Задан двигатель постоянного тока параллельного возбуждения, номинальные данные которого приведены в таблице 2.1.
Определить:
1. Сопротивление пускового реостата, необходимого для ограничения пускового тока двигателя до IПУСК=2IН.
2. Сопротивление регулировочного реостата, понижающего скорость вращения двигателя до n=0,5nНОМ при М=МНОМ.
3. Частоту вращения и ток холостого хода двигателя.
4. Частоту вращения двигателя при М=МНОМ и уменьшении магнитного потока до Ф=0,8ФНОМ (Механические магнитные и добавочные потери принять постоянными).
Вариант 29

1. Начертить принципиальную электрическую схему включения двигателя с параллельным возбуждением;
2. Рассчитать механическую характеристику двигателя;
3. Определить пусковые значения тока и момента. Вычислить сопротивление одноступенчатого пускового реостата.
4. Построить механические характеристики n=f(M) при отсутствии добавочного сопротивления в цепи якоря (естественная характеристика) и при введении сопротивления пускового реостата (искусственная характеристика). Графические зависимости построить в одних осях координат.
Вариант 7
Дано: Pн = 0,37 кВт, nн = 750 об/мин, η= 0.71; 2p = 2
Расчет параметров двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением
Привести эскиз двигателя и описать его основные элементы. При номинальным данным двигателя, приведенные в таблице 4, определить:
1. Сопротивление пускового реостата, необходимого для ограничения пускового тока до двух номинальных значений тока двигателя.
2. Сопротивление регулировочного реостата, понижающего скорость вращения двигателя до половины номинального значения при номинальном моменте на валу.
3. Частоту вращения и ток холостого хода двигателя.
4. Частоту вращения двигателя при номинальном моменте и уменьшении магнитного потока до 0,8 от номинального (механические, магнитные и добавочные потери принять постоянными)
5. Построить механические характеристики при наличии пускового реостата и без него (искусственную) в диапазоне изменения момента от 0 до двух номинальных. На естественной характеристике показать точку номинального режима.
Вариант 5

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ (Вариант 24)
Pн = 3200 Вт
Uн = 220 В
nн = 1600 об/мин
η = 0,825
Rя = 0,385 Ом
Rдоб.п = 0,364 Ом
Rвозб = 181 Ом
t = 0.8
q1 = 0.85
q2 = 3
h1 = 1.05
h2 = 0.25
По характеристикам двигателя постоянного (ДПТ) тока требуется:
1. Нарисовать электрическую схему включения ДПТ с параллельным возбуждением. Определить номинальный электромагнитный момент двигателя, номинальный ток якоря и ток в обмотке возбуждения.
2. Рассчитать и построить естественные механическую n=f(M) и электромеханическую n=f(I) характеристики. Определить пусковой момент, пусковой ток и скорость холостого хода двигателя, а также рассчитать скорость вращения nD при моменте сопротивления MD = Mнk на валу двигателя.
3. Рассчитать и построить механические характеристики ДПТ при:
3.1. Якорном управлении;
3.2. Реостатном регулировании;
3.3. Полюсном управлении.
4. Рассчитать и построить естественные и искусственные механические характеристики ДПТ при:
4.1. Генераторном торможении;
4.2. Динамическом торможении;
4.3. Торможении противовключениием.
При этом момент сопротивления на валу (тормозящий момент) Mт=-Mнk.
5. Сделать выводы.
Вариант 19

По характеристикам двигателя постоянного (ДПТ) тока требуется:
1. Нарисовать электрическую схему включения ДПТ с параллельным возбуждением. Определить номинальный электромагнитный момент двигателя, номинальный ток якоря и ток в обмотке возбуждения.
2. Рассчитать и построить естественные механическую n=f(M) и электромеханическую n=f(I) характеристики. Определить пусковой момент, пусковой ток и скорость холостого хода двигателя, а также рассчитать скорость вращения nD при моменте сопротивления MD = Mнk на валу двигателя.
3. Рассчитать и построить механические характеристики ДПТ при:
3.1. Якорном управлении;
3.2. Реостатном регулировании;
3.3. Полюсном управлении.
4. Рассчитать и построить естественные и искусственные механические характеристики ДПТ при:
4.1. Генераторном торможении;
4.2. Динамическом торможении; 4.3. Торможении противовключениием.
При этом момент сопротивления на валу (тормозящий момент) Mт=-Mнk.
5. Сделать выводы.
Вариант 12