Решить графически игру, заданную платежной матрицей
 | Задача об обороне завода. Военная ситуация У стороны А два бомбардировщика и задача: поразить объект, к которому имеются четыре сектора подхода. Они могут быть «прикрытыми» одноразовыми зенитными комплексами, каждый из которых может поразить самолёт только в своём секторе, но с вероятностью 1. Для уничтожения объекта достаточно прорыва к нему одного самолёта. Найти решение ситуации. Задача состоит в том, чтобы найти наилучший способ распорядится ресурсами, которые имеются у стороны А (только два самолета) и у стороны В (четыре зенитных комплекса).
 |
Решить игру с матрицей выигрышей
 | Приведите пример стратегического взаимодействия из вашей реальной жизни (укажите для этой игры – игроков; возможные стратегии участников; характер игры (с обоснованием): статическая или динамическая, с полной информацией или нет, с совершенной информацией или нет). Какое решение в этой игре было достигнуто в реальном мире? Попытайтесь объяснить - почему именно это решение реализовалось. |
Дана платежная матрица игры двух лиц. Используя представления теории чистых стратегий, найдите гарантирующие оптимальные стратегии игроков, их гарантированные оптимальные эффективности; найдите точную цену игры, если она существует, или интервал значений платы пассивному игроку за его участие в игре.
 | Двое бегут по лыжной трассе навстречу друг другу. У каждого лыжника 2 стратегии: «уступить» (У) и «не уступить» (Н). Если один из игроков уступает другому, то его потери - 9 секунд, второй – не теряет ничего; если же лыжники сталкиваются, то оба теряют 25 секунд. a) Составьте платежную матрицу этой игры. Найдите равновесия в чистых стратегиях. b) Нарисуйте линии откликов игроков и найдите смешанные равновесия в этой игре. c) Допустим теперь, что у игроков теперь 3 стратегии: «не уступить», «уступить» и «уступить пол-лыжни». Если оба уступили друг другу пол-лыжни, то потери каждого 4 секунд, если же один уступил пол-лыжни, а второй - нет, то лыжники столкнутся, и потери при столкновении у уступившего – 29 секунд, у неуступившего - 4 секунды. Найдите все равновесия по Нэшу (в чистых и в смешанных стратегиях). |
Дана платежная матрица Требуется: 1.Определить наличие или отсутствие седловой точки. 2. Графическим способом выявить активные стратегии. 3.Результаты расчетов представить в табличном виде.
 | Дана платежная матрица с параметром. Требуется найти: 2.1. Верхнюю и нижнюю цены игры. 2.2. Если есть решение в чистых стратегиях, то найти его. 2.3. Если нет решения в чистых стратегиях, то свести задачу к задаче линейного программирования для смешанных стратегий. 2.4. Решить задачу в смешанных стратегиях. Вариант 4
 |
Как можно имитировать бросание честного кубика, если каждый из двух игроков сомневается в качестве кубика у его противника? | Игра задана платежной матрицей Определить нижнюю и верхнюю цену игры и наличие седловой точки
 |