Решить графически игру, заданную платежной матрицей
| Решить игру с матрицей выигрышей
|
Конечная игра в нормальной форме задана следующей платежной матрицей. Найти верхнюю и нижнюю цены матричной игры.
| Ситуация 2. Найти оптимальные решения игроков в смешанных стратегиях
|
Решить игру с платежной матрицей:
| Принятие решения по выбору электростанции для строительства. Необходимо выбрать проект электростанции. Возможно строительство электростанций по четырем типам проектов: А1 -тепловые, А2 - приплотинные, А3 - бесшлюзовые, А4 - шлюзовые. Последствия строительства и эксплуатации электростанции каждого типа зависят от ряда неопределенных факторов, которые можно представить в виде различных состояний среды. Допустим, можно выделить четыре сочетания различных факторов, определяющих четыре состояния среды В1, В2, В3, В4. Экономическая эффективность электростанции, выраженная как процент прироста доходов в течение одного года эксплуатации электростанции, зависит как от типа электростанции, так и от состояния среды и задана матрицей
|
Заполните пропуски в таблице так, чтобы в этой игре в чистых стратегиях было бы 3 равновесия по Нэшу. Найдите все равновесия в смешанных стратегиях (любым способом).
| Задача об обороне завода. Военная ситуация У стороны А два бомбардировщика и задача: поразить объект, к которому имеются четыре сектора подхода. Они могут быть «прикрытыми» одноразовыми зенитными комплексами, каждый из которых может поразить самолёт только в своём секторе, но с вероятностью 1. Для уничтожения объекта достаточно прорыва к нему одного самолёта. Найти решение ситуации. Задача состоит в том, чтобы найти наилучший способ распорядится ресурсами, которые имеются у стороны А (только два самолета) и у стороны В (четыре зенитных комплекса).
|
Найти верхнюю и нижнюю цену игры. Определить, имеет ли игра седловую точку?
| Рассмотрим пример решения матричной игры со смешанным расширением. Платёжную матрицу игры составим на основе исходных данных примера 1, заменив лишь значения долей продукции предприятия 1, приобретаемой населением в зависимости от соотношений цен (табл). Определим по этим исходным данным разницу прибылей 1 и 2 предприятий от производства продукции по той же формуле. Получим следующую платёжную матрицу (рис) В данной матрице (рис. 2.12) нет доминируемых или дублирую-щих стратегий. Нижняя цена игры равна 0,175, а верхняя цена игры рав-на 0,24. Нижняя цена игры не равна верхней. Поэтому решения в чистых стратегиях не существует и для каждого из игроков необходимо найти оптимальную смешанную стратегию.
|