Артикул: 1168672

Раздел:Технические дисциплины (112169 шт.) >
  Электроника (в т.ч. микроэлектроника и схемотехника) (4461 шт.) >
  Схемотехника (956 шт.)

Название или условие:
Лабораторная работа №4. Исследование комбинационных логических устройств.
5.3. Ход работы. Уровень B.

Вариант 2

Описание:
Исследование логических элементов
1. Запустите QUCS. Все необходимые компоненты содержатся в разделе Цифровые компоненты. Начните собирать схему с цифровых источников, расположите их вертикально, выводами вниз. Это будут входы a и b нашей схемы. От каждого источника проведите проводник вертикально вниз на такое расстояние, чтобы оно перекрывало все элементы логических операций по высоте (их длину потом можно изменить). Дважды кликните, чтобы обрезать проводник в нужном месте.
2. Добавьте на схему к каждому источнику инвертированный сигнал, как показано на рисунке. Добавьте метки проводника.
3. Соберите нижнюю часть схемы, согласно вашему варианту из таблицы 1. Добавьте на выходе метку проводника Y.
4. Добавьте Цифровое моделирование и смените в его настройках тип модели на Verilog.
5. Запустите моделирование, вернитесь на схему. Добавьте таблицу истинности, выберите двойным щелчком метки проводника a,b и Y. Перепишите ее и приложите к отчету.
Исследование мультиплексора.
1. Создайте новый файл схемы в QUCS.
2. Соберите схему на рисунке. Добавьте метки проводника, обозначить их согласно схеме. Подключите входы 0-3 к логическому нулю и единице в той же последовательности, что и значения Y из таблицы истинности, полученной при изучении логических функций.
3. У мультиплексора установите задержку на выходе, равную 0.
4. Настроить цифровые источники. Для первого установить времена переключения 1 мс и 1 мс, у второго 2 мс и 2 мс.
5. Добавить вид моделирования: «Цифровое моделирования».
6. Настроить цифровое моделирование: тип – TimeList, продолжительность моделирования – 8 мс, модель – Verilog.
7. Сохранить схему.
8. Запустить моделирование. Вернуться на схему.
9. Добавить временную диаграмму, выбрать двойным щелчком напряжение на метках проводника.
10. Сделать скриншот схемы и диаграммы, приложить их к отчету.
11. Проанализировать диаграммы и составить таблицу истинности изученного мультиплексора. Сравнить ее с таблицей истинности, полученной при изучении логических функций. Сделать выводы.
Исследование демультиплексора в режиме дешифратора
1. Создайте новый файл схемы в QUCS.
2. Соберите схему на рисунке. Добавьте метки проводника, обозначьте их согласно схеме.
3. У демультиплексора установить задержку на выходе равную 0.
4. Настроить цифровые источники:
5. Добавить вид моделирования: «Цифровое моделирования».
6. Настроить цифровое моделирование: тип – TimeList, продолжительность моделирования – 8 мс, модель – Verilog.
7. Сохранить схему.
8. Запустить моделирование. Вернуться на схему.
9. Добавить временную диаграмму, выбрать двойным щелчком напряжение на метках проводника. Рекомендуется следующий порядок: C, B, A, Q7, Q6, Q5, Q4, Q3, Q2, Q1, Q0.
10. Сделать скриншот схемы и диаграммы, приложить их к отчету.
11. Проанализировать диаграммы и составить таблицу истинности изученного дешифратора. Сделать выводы.
Исследование демультиплексора
1. Создайте новый файл схемы в QUCS.
2. Соберите схему на рисунке. Добавьте метки проводника, обозначьте их согласно схеме.
3. У демультиплексора установить задержку на выходе равную 0.
4. Настроить цифровые источники:
5. Добавить вид моделирования: «Цифровое моделирования».
6. Настроить цифровое моделирование: тип – TimeList, продолжительность моделирования – 16 мс, модель – Verilog.
7. Сохранить схему.
8. Запустить моделирование. Вернуться на схему.
9. Добавить временную диаграмму, выбрать двойным щелчком напряжение на метках проводника. Рекомендуется следующий порядок: C, B, A, D, Q7, Q6, Q5, Q4, Q3, Q2, Q1, Q0.
10. Сделать скриншот схемы и диаграммы, приложить их к отчету.
11. Проанализировать диаграммы и составить таблицу истинности изученного дешифратора. Сделать выводы.

Подробное решение в WORD+файлы QUCS для каждого раздела (13 файлов)


Изображение предварительного просмотра:

<b>Лабораторная работа №4. Исследование комбинационных логических устройств.<br /> 5.3. Ход работы. Уровень B. </b><br /><b>Вариант 2</b>

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок можно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия полученного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Проанализируйте работу логического элемента на МОП-транзисторах с индуцируемым каналом, схема которого представлена на рисунке, и определите, какое значение получится на выходе схемы, если А = 0, В = 1, С = 1?
• Логический ноль
• Логическая единица

Как изменится состояние асинхронного RS-триггера (на логических элементах И-НЕ) , если на обоих его входах сохраняться единичные уровни сигналов?
• Триггер установится в единицу
• Триггер сбросится в ноль
• Состояние триггера не изменится
• Состояние триггера изменится на противоположное
• Такое сочетание сигналов запрещено

Задание 5
В схеме коллекторной стабилизации рабочей точки биполярного транзистора используется

• Последовательная отрицательная обратная связь по напряжению
• Параллельная отрицательная обратная связь по напряжению
• Последовательная отрицательная обратная связь по току
• Последовательная отрицательная обратная связь по напряжению

Задание 5
Отрицательная обратная связь в усилителе

• Увеличивает нелинейные искажения
• Увеличивает частотные искажения
• Увеличивает частотный диапазон усилителя
• Уменьшает потребление энергии
Расчет генератора пилообразных импульсов (Вариант 5)
Исходные данные:
1. Тип генератора: автоколебательный.
2. Форма импульса: пилообразная.
3. Длительность импульса tи, мс: 2-8.
4. Длительность паузы tп, мс: 2.
5. Амплитуда выходного сигнала Um, В: произвольная.
6. Сопротивление нагрузки Rн, кОм: 22.
7. Схема генератора: произвольная.
8. Полярность импульсов: положительная.
Задание 6
При изучении в лаборатории электроники влияния отрицательной обратной связи на свойства усилителя, студент пришел к выводам: А: коэффициент нелинейных искажений уменьшается; Б: нижняя граничная частота увеличивается. Какие из этих выводов правильные?

• Вывод А верный, а Б нет
• Вывод Б верный, а А нет
• Оба вывода правильные
• Оба вывода неправильные
Задание 3
Какой из h-параметров биполярного транзистора описывает его входное сопротивление в схеме с общим эмиттером?

• Параметр h11э
• Параметр h12э
• Параметр h21э
• Параметр h22э
Заполнить таблицу переходов триггера.
Как изменится состояние JK-триггера по импульсу синхронизации, если на его входах будут установлены следующие уровни сигналов: J = 1, K = 0?
• Триггер установится в единицу
• Триггер сбросится в ноль
• Состояние триггера не изменится
• Состояние триггера изменится на противоположное
• Такое сочетание сигналов запрещено
Даны карты Карно состояний устройства с тремя датчиками (X1, X2, X3) и тремя приводами (Y1, Y2, Y3).
1. Разработать КЦУ управления приводами в базисе И-НЕ
2. Начертить циклограмму работу приводами.