Артикул: 1165619

Раздел:Технические дисциплины (109117 шт.) >
  Электроника (в т.ч. микроэлектроника и схемотехника) (4232 шт.) >
  Схемотехника (890 шт.)

Название или условие:
Курсовая работа по дисциплине: «Цифровая микроэлектроника»
на тему: «МАЖОРИТАРНАЯ СХЕМА 3 ИЗ 5 С УПРАВЛЕНИЕМ»

Используя интегральные схемы серии 1533 спроектировать мажоритарную схему 3 из 5 с управлением:
В зависимости от комбинации на управляющих входах на выход должен проходить сигнал с одного из 5 информационных входов, либо мажорированный сигнал. Выполнение задания осуществляется 2 способами: проектирование наименьше схемы в логическом базисе 2И-НЕ, т.е. такой схемы, в которой будет наименьшее число логических элементов базиса; и проектирование схемы с минимальным числом элементов серии, т.е. схемы с наименьшим числом микросхем.
Для каждого из способов привести:
1. Функциональную схему или УГО;
2. Таблицу истинности;
3. Решение задачи оптимизации (карты Карно или аналитические зависимости);
4. Две принципиальные схемы, временные диаграммы, смоделированные в САПР «Quartus II»;
5. Две принципиальные электрические схемы по ЕСКД;
6. Перечни элементов;
7. Схему размещения элементов на печатной плате.

Описание:
Задание курсовой работы 3
Ход работы 4
Мажоритарная схема 3 из 5 4
Дешифратор 7
Реализация схемы минимальным числом элементов серии 11
Вывод 16



Изображение предварительного просмотра:

<b>Курсовая работа по дисциплине: «Цифровая микроэлектроника» <br />на тему: «МАЖОРИТАРНАЯ СХЕМА 3 ИЗ 5 С УПРАВЛЕНИЕМ»</b><br />Используя интегральные схемы серии 1533 спроектировать мажоритарную схему 3 из 5 с управлением: <br />В зависимости от комбинации на управляющих входах на выход должен проходить сигнал с одного из 5 информационных входов, либо мажорированный сигнал. Выполнение задания осуществляется 2 способами: проектирование наименьше схемы в логическом базисе 2И-НЕ, т.е. такой схемы, в которой будет наименьшее число логических элементов базиса; и проектирование схемы с минимальным числом элементов серии, т.е. схемы с наименьшим числом микросхем. <br />Для каждого из способов привести: <br />1.	Функциональную схему или УГО; <br />2.	Таблицу истинности; <br />3.	Решение задачи оптимизации (карты Карно или аналитические зависимости);  <br />4.	Две принципиальные схемы, временные диаграммы, смоделированные в САПР «Quartus II»; <br />5.	Две принципиальные электрические схемы по ЕСКД; <br />6.	Перечни элементов; <br />7.	Схему размещения элементов на печатной плате.

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок мозно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия поулченного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Задача 47. Составить функциональную схему устройства, реализующего логические функции F1 = ¯(×)1, F2 = Х1+Х2, F3 = Х1·Х2 на логических элементах: а) 2И-НЕ; б) 2ИЛИ-НЕ.Система управления и блокировки (СУБ) содержит четыре датчика (А0, А1, А2, А3) и три сигнальных элемента (F0, F1, F2). Сигнальный элемент F0 дает команду на включение исполнительного элемента (ВИЭ), сигнальный элемент F1 («Внимание») приводит в состояние «Готовность к включению» систему аварийной блокировки, сигнальный элемент F2 («Авария») включает систему аварийной блокировки. В условии ДЗ приводится логика работы СУБ (А0, А1, А2, А3 – входы, F0, F1, F2 - выходы).
Требуется:
1. Составить таблицу истинности (см. Примечание).
2. Записать Булеву функцию, используя СДНФ или СКНФ.
3. Минимизировать функцию, используя карты Карно или правила Булевой арифметики.
4. Составить схему, реализующую Булеву функцию, при этом обеспечить следующие временные приоритеты:
- сигнал «Авария» (F2) не может опережать сигнал «Внимание» (F1);
- сигнал «Авария» (F2) должен опережать сигнал «ВИЭ» (F0).
5. Оптимизировать схему, обеспечив минимальное количество корпусов микросхем и минимальное количество номиналов микросхем, сохраняя при этом временные приоритеты.
6. Выбрать из справочной литературы типы микросхем, составить принципиальную электрическую схему устройства. Справочные данные микросхем оформить в виде таблицы приложения.
7. Рассчитать время задержки включения исполнительного элемента и время задержки срабатывания системы аварийной блокировки.
8. Сделать выводы.
Вариант 4a

Задача 56. Какой сигнал установится на выходах Q и ¯Q JК-триггера, если к приходу синхроимпульса: а) J =1, К = 0; б) К=1, J=0; в) К=1, J =1 ?Система управления и блокировки (СУБ) содержит четыре датчика (А0, А1, А2, А3) и три сигнальных элемента (F0, F1, F2). Сигнальный элемент F0 дает команду на включение исполнительного элемента (ВИЭ), сигнальный элемент F1 («Внимание») приводит в состояние «Готовность к включению» систему аварийной блокировки, сигнальный элемент F2 («Авария») включает систему аварийной блокировки. В условии ДЗ приводится логика работы СУБ (А0, А1, А2, А3 – входы, F0, F1, F2 - выходы).
Требуется:
1. Составить таблицу истинности (см. Примечание).
2. Записать Булеву функцию, используя СДНФ или СКНФ.
3. Минимизировать функцию, используя карты Карно или правила Булевой арифметики.
4. Составить схему, реализующую Булеву функцию, при этом обеспечить следующие временные приоритеты:
- сигнал «Авария» (F2) не может опережать сигнал «Внимание» (F1);
- сигнал «Авария» (F2) должен опережать сигнал «ВИЭ» (F0).
5. Оптимизировать схему, обеспечив минимальное количество корпусов микросхем и минимальное количество номиналов микросхем, сохраняя при этом временные приоритеты.
6. Выбрать из справочной литературы типы микросхем, составить принципиальную электрическую схему устройства. Справочные данные микросхем оформить в виде таблицы приложения.
7. Рассчитать время задержки включения исполнительного элемента и время задержки срабатывания системы аварийной блокировки.
8. Сделать выводы.
Вариант 8a

Расчет бестрансформаторного усилителя мощности с двухполярным питанием
Задание Рассчитать двухполярный усилитель мощности с импульсным стабилизатором напряжения 55 С8:
Выходная мощность Рвых=55 Вт;
Сопротивление нагрузки Rн=8 Ом.

Задача 52. Составить схему дешифратора для перевода из двоичного кода в восьмеричный.
Требуется:
1. синтезировать поэтапно максимально простую схему, удовлетворяющею описанному выше заданию. Схема должна быть реализована в базисе И-НЕ или ИЛИ-НЕ;
2. провести верификацию работоспособности КЦУ в компьютерной среде Multisim в основном базисе и в базисе И-НЕ или ИЛИ-НЕ;
3. выбрать промышленные интегральные схемы для окончательной реализации автомата и рассчитать быстродействие синтезируемого устройства;
4. выполнить чертеж электрической принципиальной схемы в соответствии с ГОСТ для разработки печатной платы;
5. оформить домашнее задание в соответствии с указанными требованиями для представления его преподавателю на проверку.
Вариант 85

Задача 46. Составить функциональную схему устройства на логических элементах, реализующего функцию: а) F1 = ¯(X_1 ) + X₂ + ¯(X_3 ); б) F2 = Х₁Х₂ + Х₃.
Задача 50. Записать функцию и составить схему, реализующую мажоритарную логику (на выходе появляется единица, если на всех трех или на любых двух входах имеется единица).Домашнее задание по дисциплине: «Схемотехника аппаратных средств»
на тему: «Расчет мультивибратора на транзисторах»
Цель работы: Целью выполнения практического задания является закрепление теоретического материала в соответствии с программой курса «Электроника» и развитие навыков его практического использования.
Вариант 15 (транзистор КТ315А)