Артикул: 1163853

Раздел:Технические дисциплины (107355 шт.) >
  Теоретические основы электротехники (ТОЭ) (22334 шт.) >
  Цепи переменного синусоидального тока (6024 шт.)

Название или условие:
ЗАДАЧА 2.5. На рис. 2.5 изображена схема электрической цепи, содержащая индуктивно связанные обмотки (третья обмотка в схемах 2-3-4-5 замкнута на вольтметр с очень большим сопротивлением, током которого можно пренебречь).
Напряжение сети и параметры схем приведены в таблице вариантов.
Необходимо выполнить следующее:
1) составить уравнения по законам Кирхгофа для определения действующих значений токов во всех ветвях;
2) устранить ("развязать") индуктивную связь между обмотками, вычертив эквивалентную схему и определив ее параметры;
3) пользуясь любой схемой (исходной или эквивалентной), рассчитать действующие значения токов во всех ветвях;
4) определить показание вольтметра (в схемах 2-3-4-5);
5) рассчитать активную мощность взаимоиндукции, передаваемую через магнитное поле из одной обмотки в другую, и направление ее передачи;
6) для исходной схемы построить векторную или топографическую диаграмму, совмещенную с диаграммой токов.
Вариант 26

Описание:
Подробное решение в MathCad

Поисковые тэги: Векторная (топографическая) диаграмма, Индуктивная связь (магнитно-связанные катушки), MathCAD

Изображение предварительного просмотра:

ЗАДАЧА 2.5. На рис. 2.5 изображена схема электрической  цепи, содержащая индуктивно связанные обмотки (третья обмотка в схемах 2-3-4-5 замкнута на вольтметр с очень большим сопротивлением, током которого можно пренебречь). <br />Напряжение сети и параметры схем приведены в таблице  вариантов. <br />Необходимо выполнить следующее: <br />1) составить уравнения по законам Кирхгофа для определения действующих значений токов во всех ветвях; <br />2) устранить ("развязать") индуктивную связь между обмотками, вычертив эквивалентную схему и определив ее параметры; <br />3) пользуясь любой схемой (исходной или эквивалентной), рассчитать действующие значения токов во всех ветвях; <br />4) определить показание вольтметра (в схемах 2-3-4-5); <br />5) рассчитать активную мощность взаимоиндукции, передаваемую через магнитное поле из одной обмотки в другую, и направление ее передачи; <br />6) для исходной схемы построить векторную или топографическую диаграмму, совмещенную с диаграммой токов.<br /><b>Вариант 26</b>

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок можно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия полученного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Лабораторная работа № 5
Элементы цепей переменного тока

Цель работы: понять особенности физических процессов R, L, C элементов, протекающих под воздействием переменного напряжения.
Содержание работы
1. Опытным путем определить ток, протекающий через резистор, вычислить мощность, построить векторную диаграмму тока и напряжения. 2. Опытным путем определить ток, проходящий через конденсатор, другие параметры. Вычислить мощность, построить векторную диаграмму тока и напряжения. 3. Опытным путем определить ток, проходящий через катушку индуктивности, другие параметры, вычислить мощность, построить векторную диаграмму тока и напряжения.

Лабораторная работа №4
Параллельное соединение индуктивности и емкости.
Резонанс токов

Цель работы: рассмотреть явления, происходящие в цепи переменного тока, содержащей параллельно соединенные катушку и конденсатор (рис. 4.1), ознакомиться с резонансом токов.

Рассчитать токи и напряжения всех участков цепи. Составить баланс мощностей. Построить векторную диаграмму
Вариант 13

Часть 2. Расчет разветвленной электрической цепи переменного тока
Напряжение на зажимах источника изменяется по закону u=Um∙sinωt.
Частота питающего напряжения f= 50 Гц.
1. Определить показания приборов.
2. Построить векторную диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений.
3. Определить закон изменения тока источника ЭДС.
4. Определить закон изменения напряжения между точками, к которым подключен вольтметр.
5. Определить активную, реактивную и полную мощности источника, активную, реактивную и полную мощности приемников. Составить и оценить баланс мощностей. Рассчитать коэффициент мощности.
6. Определить характер (индуктивность, емкость) и параметры элемента, который должен быть включен в электрическую цепь последовательно с источником для того, чтобы в ней имел место резонанс напряжений.
Вариант 06

Рассчитать токи цепи.
Вариант 6

Задача 7.5
Цепь, изображенная на рис. 7.4, находится в состоянии резонанса. Определите параметры R, XL, Xc, если известны значения ее входного сопротивления при нулевой частоте Z(0) и при резонансной частоте Z(ω0)
Вариант 12
Дано: Z(0) = 20 Ом, Z(ω0) = 16 Ом.

Для заданной цепи (схемы) необходимо выполнить следующее:
1. Рассчитать токи в ветвях методом контурных токов.
2. Определить активные и реактивные мощности источников эдс и всех пассивных элементов цепи.
3. Проверить правильность расчета токов, составив уравнения баланса активных и реактивных мощностей цепи.
4. Построить векторную диаграмму токов на комплексной плоскости.
5. Записать уравнения для мгновенных значений токов.
6. Исключить один из источников в схеме, соединив накоротко точки, к которым он присоединялся.
7. В полученной простой цепи со смешанным соединением элементов рассчитать токи во всех ветвях символическим методом.
8. Определить активную, реактивную и полную мощности цепи, а также активные и реактивные мощности всех ее элементов.
9. Выполнить проверку расчета, составив уравнения баланса активной и реактивной мощностей цепи.
10. Рассчитать коэффициент мощности цепи (cosφ) и определить его характер (отстающий или опережающий).
Вариант 23

Задача 2.6
Составьте последовательную и параллельную схемы замещения пассивного двухполюсника по заданным действующим значениям тока и напряжения (табл. 2,6). Рассчитайте его параметры.
Вариант 12
Дано: U=80ej90° В, I=4ej50° A
Для электрической схемы, соответствующей номеру варианта (табл. 1.3 ) и изображенной на рис 21-40 выполнить следующее:
1. На основании законов Кирхгофа составить в общем виде систему уравнений для расчета токов во всех ветвях цепи, записав ее в двух формах: а) дифференциальной; б) символической.
2. Определить комплексы действующих значений токов во всех ветвях, воспользовавшись одним из методов расчета линейных электрических цепей.
При выполнении п.2 учесть , что одна из ЭДС в табл. 2 может быть задана косинусоидой (не синусоидой). Чтобы правильно записать ее в виде комплексного числа, сначала надо от косинусоиды перейти к синусоиде.
3. По результатам, полученным в п. 2, определить показание ваттметра.
4. Построить топографическую диаграмму, совмещенную с векторной диаграммой токов, потенциал точки a, указанной на схеме, принять равным нулю.
5. Построить круговую диаграмму тока в одном из сопротивлений цепи при изменении сопротивления в пределах от нуля до бесконечности. Сопротивление, подлежащее изменению, показано на схеме стрелкой.
6. Полагая, что между двумя любыми индуктивными катушками, расположенными в различных ветвях заданной схемы, имеется магнитная связь при взаимной индуктивности, равной М, составить в общем виде систему уравнений по законам Кирхгофа для расчета токов во всех ветвях схемы, записав ее в двух формах: а) дифференциальной, б) символической.
Вариант 39

Лабораторная работа № 7
Параллельное соединение R, L, C элементов

Цель работы: провести анализ цепи, содержащей параллельное соединение R, L, С элементов, практически исследовать резонанс токов, изучить построение векторных диаграмм при разложении токов на составляющие.
Содержание работы
1. Добиться резонанса токов, изменяя следующие параметры:
а) угловой частоты;
б) конденсатора;
в) катушки индуктивности;
г) резистора.
2. По полученным данным п.1 записывать зависимость резонансных кривых тока от изменяемых параметров.
3. Построить векторную диаграмму токов и напряжения
а) до резонанса;
б) при резонансе;
в) после резонанса.
4. На основании проведенного опыта сделать и написать выводы.