Артикул: 1167084

Раздел:Технические дисциплины (110581 шт.) >
  Теоретические основы электротехники (ТОЭ) (24670 шт.) >
  Цепи переменного синусоидального тока (6622 шт.)

Название или условие:
Лабораторная работа № 7
Параллельное соединение R, L, C элементов

Цель работы: провести анализ цепи, содержащей параллельное соединение R, L, С элементов, практически исследовать резонанс токов, изучить построение векторных диаграмм при разложении токов на составляющие.
Содержание работы
1. Добиться резонанса токов, изменяя следующие параметры:
а) угловой частоты;
б) конденсатора;
в) катушки индуктивности;
г) резистора.
2. По полученным данным п.1 записывать зависимость резонансных кривых тока от изменяемых параметров.
3. Построить векторную диаграмму токов и напряжения
а) до резонанса;
б) при резонансе;
в) после резонанса.
4. На основании проведенного опыта сделать и написать выводы.

Описание:
Подробное решение в WORD+файл MathCad+файл EWB

Поисковые тэги: Векторная (топографическая) диаграмма, Резонанс в контурах, Electronics WorkBench

Изображение предварительного просмотра:

<b>Лабораторная работа №  7 <br />Параллельное соединение R, L, C элементов </b> <br />Цель работы: провести анализ цепи, содержащей параллельное соединение R, L, С элементов, практически исследовать резонанс токов, изучить построение векторных диаграмм при разложении токов на составляющие. <br />Содержание работы <br />1. Добиться резонанса токов, изменяя следующие параметры: <br />а) угловой частоты; <br />б) конденсатора; <br />в) катушки индуктивности; <br />г) резистора. <br />2. По полученным данным п.1 записывать зависимость резонансных кривых тока от изменяемых параметров. <br />3. Построить векторную диаграмму токов и напряжения <br />а) до резонанса; <br />б) при резонансе; <br />в) после резонанса. <br />4. На основании проведенного опыта сделать и написать выводы.

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок можно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия полученного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Задача 7.3
В цепи, схема которой представлена на рис. 7.2, резонанс. Определите параметры цепи R, XL, XC по заданным значениям величин, указанным в таблице 7.2.
Вариант 12
Дано: рис. б)
U = 30 B, Uc = 50 B, U12 = 58.3 B, P = 340 Вт.

Рассчитать токи цепи
Вариант 6

По заданным значениям:
1. Начертить электрическую схему.
2. Определить токи во всех ветвях и напряжения на отдельных участках электрической цепи.
3. Составить баланс активной и реактивной мощностей для заданной схемы.
4. Построить векторные диаграммы токов и напряжений для внешнего контура.
Вариант 23

Составить уравнения по законам Кирхгофа для заданной схемы.
Для электрической схемы, соответствующей номеру варианта (табл. 1.3 ) и изображенной на рис 21-40 выполнить следующее:
1. На основании законов Кирхгофа составить в общем виде систему уравнений для расчета токов во всех ветвях цепи, записав ее в двух формах: а) дифференциальной; б) символической.
2. Определить комплексы действующих значений токов во всех ветвях, воспользовавшись одним из методов расчета линейных электрических цепей.
При выполнении п.2 учесть , что одна из ЭДС в табл. 2 может быть задана косинусоидой (не синусоидой). Чтобы правильно записать ее в виде комплексного числа, сначала надо от косинусоиды перейти к синусоиде.
3. По результатам, полученным в п. 2, определить показание ваттметра.
4. Построить топографическую диаграмму, совмещенную с векторной диаграммой токов, потенциал точки a, указанной на схеме, принять равным нулю.
5. Построить круговую диаграмму тока в одном из сопротивлений цепи при изменении сопротивления в пределах от нуля до бесконечности. Сопротивление, подлежащее изменению, показано на схеме стрелкой.
6. Полагая, что между двумя любыми индуктивными катушками, расположенными в различных ветвях заданной схемы, имеется магнитная связь при взаимной индуктивности, равной М, составить в общем виде систему уравнений по законам Кирхгофа для расчета токов во всех ветвях схемы, записав ее в двух формах: а) дифференциальной, б) символической.
Вариант 39

Задача 7.4
В цепи с параллельным соединением R, L, C (рис. 7.3) резонанс. Определите параметры цепи R, XL, Xc по заданным значениям токов и активной мощности P
Вариант 12
Дано: схема б)
I1 = 2 A, I2 = 2.83 A, P = 80 Вт.

Для электрической схемы, изображенной на рисунке, по заданным параметрам и ЭДС источника, определить токи во всех ветвях цепи и напряжения на отдельных участках. Составить баланс активной и реактивной мощностей. Построить в масштабе на комплексной плоскости векторную диаграмму токов и потенциальную диаграмму напряжений по внешнему контуру. Определить показания вольтметра и активную мощность, показываемую ваттметром.
Вариант 49
Дано Рисунок 2.10;
E=220 В; f=50 Гц;
C2=159 мкФ;
L1=15,9 мГн;
L3=31,8 мГн;
r1=35 Ом;
r2=20 Ом;

Рассчитать токи и напряжения всех участков цепи. Составить баланс мощностей. Построить векторную диаграмму
Вариант 13

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 11
ТЕМА: «РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРА, КАТУШКИ И КОНДЕНСАТОРА РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ»

ЦЕЛИ: 1. Получить навыки расчета электрической цепи при параллельном соединении резистора, катушки и конденсатора различными методами: графоаналитическим, активных и реактивных токов, проводимости;
2. Научиться строить векторную диаграмму.
Вариант 13

Для заданной цепи (схемы) необходимо выполнить следующее:
1. Рассчитать токи в ветвях методом контурных токов.
2. Определить активные и реактивные мощности источников эдс и всех пассивных элементов цепи.
3. Проверить правильность расчета токов, составив уравнения баланса активных и реактивных мощностей цепи.
4. Построить векторную диаграмму токов на комплексной плоскости.
5. Записать уравнения для мгновенных значений токов.
6. Исключить один из источников в схеме, соединив накоротко точки, к которым он присоединялся.
7. В полученной простой цепи со смешанным соединением элементов рассчитать токи во всех ветвях символическим методом.
8. Определить активную, реактивную и полную мощности цепи, а также активные и реактивные мощности всех ее элементов.
9. Выполнить проверку расчета, составив уравнения баланса активной и реактивной мощностей цепи.
10. Рассчитать коэффициент мощности цепи (cosφ) и определить его характер (отстающий или опережающий).
Вариант 23