Артикул: 1141346

Раздел:Технические дисциплины (87433 шт.) >
  Электроника (в т.ч. микроэлектроника и схемотехника) (2030 шт.) >
  Схемотехника (344 шт.)

Название или условие:
Разработка операционной части АЛУ (Курсовая работа)

Описание:
Постановка задачи
Целью данного курсового проектирования является приобретение навыков по созданию, расчету и проектированию операционных устройств.
На данном операционном устройстве необходимо реализовать следующие операции:
- арифметическую операцию деления вторым способом в дополнительном коде, т.е. с автоматической коррекцией;
- арифметическую операцию сложения модулей;
- арифметическую операцию вычитания;
- арифметическую операцию прибавления единицы или инкремент;
- логическую операцию сложение по модулю два или XOR;
- логическую операцию И-НЕ.
Разрабатываемое операционное устройство должно удовлетворять следующим требованиям:
- минимизация аппаратных затрат в операционном автомате;
- приемлемое быстродействие;
- использование всех особенностей алгоритма для увеличения быстродействия;
- приемлемая потребляемая мощность;
- использование современных серий микросхем ТТЛШ для увеличения быстродействия при уменьшении потребляемой мощности.
Областью применения АЛУ является ЭВМ, оперирующие операндами с ФЗ, при создании которых целью является хорошее быстродействие при приемлемых аппаратных затратах и невысокой стоимости оборудования.


Введение 3
1. Постановка задачи 4
2. Предварительный выбор алгоритмов функционирования АЛУ 5
2.1 Алгоритм деления чисел 5
2.2. Алгоритм операции ИНКРЕМЕНТ 7
2.3. Алгоритм выполнения операции СЛОЖЕНИЕ МОДУЛЕЙ 8
2.4. Алгоритм выполнения операции ВЫЧИТАНИЕ 9
2.5. Алгоритм выполнения логической операции И-НЕ 10
2.6. Алгоритм выполнения логической операции СЛОЖЕНИЕ ПО МОДУЛЮ ДВА 11
3. Разработка функциональных схем для отдельных операций 12
3.1. Операция деления 12
3.2. Операция ИНКРЕМЕНТ 16
3.3. Логическая операция И-НЕ 20
3.4. Логическая операция СЛОЖЕНИЕ ПО МОДУЛЮ ДВА 23
3.5. Операция ВЫЧИТАНИЕ 26
3.6. Операция СЛОЖЕНИЕ МОДУЛЕЙ 30
4. Разработка обобщенной схемы 34
4.1. Описание обобщенной ФС 34
4.2 Описание объединенной ГСА 36
5. Построение принципиальной схемы 42
6. Расчет быстродействия и потребляемой мощности. 44
7. Расчет тактового генератора. 47
8. Заключение 49
Список литературы 50
Приложение А. Список используемых сокращений 51


Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок можно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия полученного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Задание 7
С увеличением степени насыщения биполярного транзистора в схеме ключа время открывания транзистора (время фронта)

• Увеличивается
• Уменьшается
• Остается неизменным
Задание 6
При изучении в лаборатории электроники влияния отрицательной обратной связи на свойства усилителя, студент пришел к выводам: А: коэффициент нелинейных искажений уменьшается; Б: нижняя граничная частота увеличивается. Какие из этих выводов правильные?

• Вывод А верный, а Б нет
• Вывод Б верный, а А нет
• Оба вывода правильные
• Оба вывода неправильные
Проанализируйте работу логического элемента на МОП-транзисторах с индуцируемым каналом, схема которого представлена на рисунке, и определите, какое значение получится на выходе схемы, если А = 0, В = 1, С = 1?
• Логический ноль
• Логическая единица

На данном мультиплексоре реализовать логическую функцию
Исследуя в лаборатории электроники свойства дифференциального усилителя постоянного тока, студент пришёл к следующим выводам: А: выходное напряжение усилителя пропорционально разности напряжений на его входах; Б: дифференциальный усилитель усиливает синфазные сигналы на его входах. Какие из этих выводов правильные?
• Вывод А верный, а Б нет
• Вывод Б верный, а А нет
• Оба вывода правильные
• Оба вывода неправильные
Задание 8
Какую логическую функцию выполняет представленная на рисунке схема на КПОМ-ключах?

Как изменится состояние асинхронного RS-триггера (на логических элементах И-НЕ) , если на обоих его входах сохраняться единичные уровни сигналов?
• Триггер установится в единицу
• Триггер сбросится в ноль
• Состояние триггера не изменится
• Состояние триггера изменится на противоположное
• Такое сочетание сигналов запрещено

Построить графики логических уровней в точках 1, 2, 3.
Лабораторная работа №4. Исследование комбинационных логических устройств.
5.3. Ход работы. Уровень B.

Вариант 5

Как изменится состояние JK-триггера по импульсу синхронизации, если на его входах будут установлены следующие уровни сигналов: J = 1, K = 0?
• Триггер установится в единицу
• Триггер сбросится в ноль
• Состояние триггера не изменится
• Состояние триггера изменится на противоположное
• Такое сочетание сигналов запрещено