Артикул: 1050568

Раздел:Технические дисциплины (57837 шт.) >
  Математика (23376 шт.) >
  Теория вероятности (2126 шт.) >
  Теория массового обслуживания (ТМО-СМО) (54 шт.)

Название или условие:
Математические основы системного анализа. Системы массового обслуживания (практическая работа)

Описание:
Цель
Изучение систем массового обслуживания, классификация СМО, анализ эффективности СМО.

Задание 1. канальная СМО с отказами

Количество каналов: = 7
Интенсивность потока заявок: =3
Среднее время обслуживания: =1,5

Постановка задачи: имеется =7 каналов (линий связи), на которые поступает поток заявок с интенсивностью =3. Среднее время обслуживания заявки =1.5

По характеристикам СМО требуется определить:
1) Финальные вероятности состояний;
2) Вероятность того, что поступившая заявка получит отказ;
3) Относительную пропускную способность СМО;
4) Абсолютную пропускную способность СМО;
5) Среднее число занятых каналов;

Задание 2. Одноканальная СМО с неограниченной очередью

Интенсивность поступления заявок: 7
Интенсивность обслуживания заявок: 8

Постановка задачи: Имеется одноканальная СМО с очередью, на которую не наложено никаких ограничений. На эту СМО поступает поток заявок с интенсивностью = 7, поток обслуживания имеет интенсивность = 8.

По характеристикам СМО требуется определить:
1) Финальные вероятности состояний;
2) Среднее число заявок в системе;
3) Среднее время пребывания заявки в системе;
4) Среднее число заявок в очереди;
5) Среднее время пребывания заявки в очереди;
6) Степень загрузки канала.

Задание 3. -канальная СМО с неограниченной очередью

Оценить целесообразность замены одной n-канальной СМО с неограниченной очередью, предназначенной для обслуживания потока разнородных заявок, на совокупность n одноканальных СМО с неограниченной очередью, предназначенных для обслуживания однотипных заявок, при заданных характеристиках потоков заявок (интенсивности заявок различных типов xi (i=1;m) полагается одинаковыми).

Количество каналов: 4
Количество заявок M: 4
Интенсивность заявок различных типов xi: 0,25
Среднее время обслуживания заявки любого типа (мин.): 3

Ответы на контрольные вопросы

1. Приведите примеры классификации систем массового обслуживания.
2. Какой содержательный смысл имеет понятие «финальная вероятность состояния»?
3. В чем заключается содержательный смысл формулы Литтла?
4. Перечислите и дайте содержательное толкование основных характеристик эффективности СМО.
5. Какой содержательный смысл имеет приведенная интенсивности потока заявок?
6. Почему для одноканальной СМО с неограниченной очередью значение относительной пропускной способности равно единице?
7. Каковы особенности анализа одноканальных СМО с неограниченной очередью ?
8. Почему в одноканальных СМО с неограниченной очередью при <1 наиболее вероятное число заявок в системе равно нулю?
9. Приведите содержательные примеры сравнительного анализа эффективности канальных и совокупности одноканальных СМО с неограниченной очередью.

7 страниц WORD


Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок мозно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия поулченного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

В ОТК цеха работают три контролера. Если деталь поступает в ОТК, когда все контролеры заняты обслуживанием ранее поступивших деталей, то она проходит непроверенной. Среднее число деталей, поступающих в ОТК в течение часа, равно 24, среднее время, которое затрачивает один контролер на обслуживание одной детали, равно 5 мин. Определить вероятность того, что деталь пройдет ОТК необслуженной, насколько загружены контролеры и сколько их необходимо поставить, чтобы Р*обс>=0,95 (* — заданное значение Робс). Найти оптимальное число телефонных номеров на предприятии, если заявки на переговоры поступают с интенсивностью 1,2 заявки в минуту, а средняя продолжительность разговора по телефону составляет tобс = 2 минуты. Найти также вероятность того, что в СМО за 3 минуты поступит: а) точно 2 заявки, б) не более 2-х заявок.
Интенсивность потока телефонных звонков в службу по вопросу поиска и спасения, имеющего один телефон, составляет 2N = 16 вызовов в час. Продолжительность принятия мер по заявке равна 0,3N = 2,4 минуты. Определить относительную и абсолютную пропускную способность этой системы массового обслуживания и вероятность отказа (занятости телефона). Сколько телефонов должно быть в службе, чтобы относительная пропускная способность была не менее 0,75.В вычислительном центре работает 5 персональных компьютеров (ПК). Простейший поток задач, поступающих на ВЦ, имеет интенсивность λ=10 задач в час. Среднее время решения задачи равно 12 мин. Заявка получает отказ, если все ПК заняты. Найдите вероятностные характеристики системы обслуживания (ВЦ).
Автозаправочная станция (АЗС) представляет собой систему массового обслуживания с одним каналом. Площадка при станции допускает очередь не более 3 машин. Поток машин, прибывающих для заправки имеет интенсивность 1 машина в минуту. Процесс заправки продолжается 1,25 мин Найти характеристики системы, считая все потоки простейшими.Сберкасса имеет трех контролеров-кассиров (n= 3) для обслуживания вкладчиков. Поток вкладчиков поступает в сберкассу с интенсивностью λ= 30 чел./ч. Средняя продолжительность обслуживания контролером-кассиром одного вкладчика toбс = 3 мин. Определить характеристики сберкассы как объекта СМО
На телефонную станцию поступает случайный поток вызовов; вероятность приема к вызовов за время t равна pk(t) (к = 0,1, 2, ...). Число вызовов, принятых за промежуток времени t, не зависит от того, сколько вызовов поступило до или после этого промежутка. Найти вероятность того, что за промежуток времени 2t будет s вызовов.На вход многоканальной СМО с отказами поступает поток заявок, интенсивность которого составляет 11 заявок/час. Среднее время обслуживания одной заявки 0,15 часа. Каждая заявка приносит доход 130 руб., а содержание одного канала обходится в 122 руб./час. Найти оптимальное число каналов СМО
Одноканальная СМО с отказами представляет собой одну телефонную линию. Заявка (вызов), пришедшая в момент, когда линия занята, получает отказ. Все потоки событий простейшие. Интенсивность потока λ=0,95 вызова в минуту. Средняя продолжительность разговора t=1 мин. Определите вероятностные характеристики СМО в установившемся режиме работы. Сколько телефонов должно работать параллельно, чтобы вероятность отказа была меньше 1/10? В билетной кассе работает один кассир, обслуживающий в среднем двух покупателей за одну минуту. Каждый час в среднем приходят покупать билеты 90 посетителей. Провести анализ работы СМО