Артикул: 1168441

Раздел:Технические дисциплины (111938 шт.) >
  Теоретические основы электротехники (ТОЭ) (25733 шт.)

Название или условие:
Лабораторная работа №3в
Косвенные измерения
Цель работы:
изучение методов и особенностей проведения косвенных измерений в пакете Multisim.

Описание:
Содержание работы
1. Косвенное измерение сопротивления.
2. Косвенное измерение переменной составляющей несинусоидального
тока и напряжения.
3. Косвенное измерение реактивной мощности.

Порядок выполнения работы
1. Косвенное измерение сопротивления.
Собрать схему 3.3. В схеме используются:
V1 – источник постоянного напряжения DC_POVER;
U1 – амперметр AMMETER_H;
U2 – вольтметр VOLTMETER_V;
R1 (Rн) – резистор RESISTOR_VIRTUAL;
заземлитель – элемент GROUND.
Установить значения параметров компонентов схемы в соответствии с
номером варианта Nр:
V1 = 24 В; R1 = 50+50Nр Ом.
R_1=50+50⋅7=400 Ом
Двойным щелчком по иконке амперметра открыть окно его параметров и
на закладке Value установить сопротивление амперметра RA=0,01R1.
R_A=0.01⋅400=4 Ом
Провести моделирование схемы (кнопкой Run/stop simulation, либо в
пункте Simulate / Run, либо клавишей F5).
Последовательно выполнить моделирование схемы при сопротивлении
амперметра 0,02R1 и 0,05R1.
Показания приборов записать в табл. 3.1.
Рассчитать методическую погрешность мет и измеренное сопротивление R ̃
Двойным щелчком по иконке амперметра открыть окно его параметров и
на закладке Value установить сопротивление амперметра RA=0,01R1.
Провести моделирование схемы (кнопкой Run/stop simulation, либо в
пункте Simulate / Run, либо клавишей F5).
Последовательно выполнить моделирование схемы при сопротивлении
амперметра 0,02R1 и 0,05R1.
Показания приборов записать в табл. 3.1.
Рассчитать методическую погрешность Δмет и измеренное сопротивление
(по 3.2 и 3.4).
2. В схеме 3.3, переключив амперметр, получить схему амперметр до
вольтметра, аналогичную рис. 3.1б.
Восстановить исходное сопротивление амперметра (1 нА).
Двойным щелчком по иконке вольтметра открыть окно его параметров и
на закладке Value установить сопротивление вольтметра RV=1000R1.
Провести моделирование схемы.
Последовательно изменяя сопротивление вольтметра: 100R1, 10R1, 2R1 –
выполнить моделирование схемы в каждом случае.
Показания приборов записать в табл. 3.2.
Рассчитать Δмет и (по 3.3 и 3.4).
3. Косвенное измерение переменной составляющей несинусоидального
тока.
Собрать схему рис. 3.4. В схеме используются:
XFG1 – функциональный генератор Function generator;
U1 и U2 – амперметры AMMETER_H;
R1 (Rн) – резистор RESISTOR_VIRTUAL;
заземлитель – элемент GROUND.

Двойным щелчком по иконке функционального генератора открыть его
лицевую панель и установить:
– частоту (Frequency) 50 Гц,
– амплитудное значение напряжения (Amplitude) Um=50Nр В,
– напряжение смещения (Offset) U0=20 В,
– синусоидальную форму напряжения,
Um=50⋅Np=50⋅7=350 B
В окне параметров амперметра U1 на закладке Value в окне команды
Mode выбрать режим измерения переменного тока (АС), у амперметра U2 –
режим постоянного тока (DC).
Задать значение R1=100 Ом.
Выполнить моделирование схемы при синусоидальной, треугольной и
прямоугольной форме напряжения генератора.
Результаты измерений занести в табл. 3.3.
Рассчитать переменную составляющую несинусоидального тока I(по
3.5).
4. Косвенное измерение переменной составляющей несинусоидального
напряжения.
Собрать схему рис. 3.5. В отличие от схемы рис. 3.4 в этой схеме вместо
амперметров используются вольтметры VOLTMETER_V. Вольтметр U1
переключить в режим измерения переменного напряжения (АС), вольтметр U2
– в режим постоянного напряжения (DC).

При тех же настройках функционального генератора, что и в п. 3,
произвести моделирование схемы при синусоидальной, треугольной и
прямоугольной форме напряжения генератора.
Результаты измерений занести в табл. 3.3.
Рассчитать переменную составляющую несинусоидального напряжения
U(по 3.5).
5. Измерение реактивной мощности активно-индуктивной нагрузки.
Собрать схему рис. 3.6. В схеме используются:
V1 – источник переменного напряжения АC_POVER;
U1 – амперметр AMMETER_H;
U2 – вольтметр VOLTMETER_V;
XWM1 – ваттметр Wattmeter;
R1 (Rн) – резистор RESISTOR_VIRTUAL;
L1 (Lн) – индуктивность INDUCTOR_VIRTUAL;
заземлитель – элемент GROUND.

Установить следующие значения компонентов схемы:
V1: Voltage 400 В, Frequency 50Гц;
R1=10 Ом; L1=10 Nр мГн.
L1=10⋅Np=10⋅7=70 мГн
Амперметр и вольтметр перевести в режим измерения на переменном
токе. Выполнить моделирование схемы.
Результаты измерения и вычисления реактивной мощности Q (по 3.6)
занести в табл. 3.4.

Подробное решение в WORD + файл MathCad+ файл Multisim

Поисковые тэги: Multisim

Изображение предварительного просмотра:

<b>Лабораторная работа №3в <br />Косвенные измерения<br /> Цель работы: </b>изучение методов и особенностей проведения косвенных измерений в пакете Multisim.

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок можно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия полученного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Тема 11. Операторный метод анализа цепей.
1) Определите операторный коэффициент передачи цепи для заданного выходного отклика.
2) Найдите выражение, описывающее сигнал на выходе цепи, и постройте его примерную осциллограмму, считая, что длительность импульса равна постоянной времени цепи.
Вариант 17
Дано: Схема 8
Номер выхода 2
Отклик U

Вопрос 1. Номинальная мощность первой лампы P1 Вт, а второй - P2 Вт, напряжение 127 В. Какова будет яркость ламп, если их подключить к источнику напряжением 200 В последовательно? Привести схему.
Вариант 6
Дано: P1 = 60 В, P2 = 100 Вт.
Лабораторная работа № 3
Частотные характеристики RC-цепей
Цель работы:

1) получить практические навыки экспериментального исследования амплитудно-частотных и фазо-частотных характеристик линейных цепей;
2) изучить частотные характеристики (АЧХ и ФЧХ) последовательных RC-цепей и нерезонансной цепи второго порядка.
Объекты исследования: последовательные RC-цепи (рис. 1 и 2), фильтр Вина (рис. 3).
Бригада 6, Номер стенда F

Лабораторная работа № 16
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОЙ ЦЕПИ НЕСИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА

16.1. Цель работы
1. Изучение методов расчета трехфазной цепи в режиме несинусоидального напряжения.
2. Исследование влияния третьей гармоники на фазные и линейные токи и напряжения и ток в нулевом проводе.
Вариант 9

Лабораторная работа №1в
Основы работы в виртуальной среде Multisim
Цель работы:
ознакомиться со структурой и возможностями пакета Multisim актуальной версии, изучить и закрепить на практике основы работы в виртуальной среде.

Вопрос 7. Элементом питания солнечной батареи служит фотодиод. Определить ток в нагрузке Rн, если даны фото-ЭДС, напряжение и внутреннее сопротивление фотодиода Rф. Привести схему.
Вариант 6
Дано: E = 10.5 В, Rф = 9.5 Ом, Rн = 1,0 кОм.
Вопрос 4. Идеальный полупроводниковый диод включен в схему, изображенную на рис. 5. Определить напряжение на выходе, если даны входное напряжение и сопротивление резистора R.
Вариант 6
Дано: Uвх = 12 В, R = 1.5 Ом.

Лабораторная работа № 16
ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОЙ ЦЕПИ НЕСИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА

16.1. Цель работы
1. Изучение методов расчета трехфазной цепи в режиме несинусоидального напряжения.
2. Исследование влияния третьей гармоники на фазные и линейные токи и напряжения и ток в нулевом проводе.
Вариант 7

Лабораторная работа № 3
АКТИВНЫЙ ДВУХПОЛЮСНИК. ЛИНЕЙНЫЕ СООТНОШЕНИЯ

I. Краткое содержание работы В первой части работы опытным путем определяются параметры активного двухполюсника, проверяется метод эквивалентного источника, а также исследуется передача энергии на постоянном токе от активного двухполюсника нагрузке. Исследование проводится при питании от источника тока и от источника ЭДС. Во второй части работы опытным путем проверяются линейные зависимости между токами и напряжениями при изменении сопротивления в одной из ветвей разветвленной цепи постоянного тока. Определяются входные и взаимные проводимости по приращениям токов и напряжений. Работа может выполняться на сильноточном и слаботочном стенде.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 - Знакомство с электрической цепью и ее элементами, правилами измерений электрического тока, напряжения и сопротивления, погрешностями измерений
Тема:
“Знакомство с электрической цепью и ее элементами, правилами измерений электрического тока, напряжения и сопротивления, погрешностями измерений”
Цель работы: изучение электрической цепи и ее элементов, электроизмерительных приборов и правил электрических измерений, экспериментальное определение электрических токов в неразветвленной и разветвленной цепях постоянного тока и падений напряжений на сопротивлениях цепи, экспериментальная проверка закона Ома, первого и второго законов Кирхгофа.