Артикул: 1165815

Раздел:Технические дисциплины (109312 шт.) >
  Теоретические основы электротехники (ТОЭ) (23728 шт.) >
  Трехфазные цепи (3047 шт.)

Название или условие:
Расчет трехфазной цепи внутреннего электроснабжения
Вариант 982
Дано:
Электроприемники в фазах:
Фаза А: ЛН, ЭН
Фаза В: ЛН, ТР, ЭД
Фаза С: ЭН
Параметры нагрузки: ЛН: Pлн = 75 Вт, К: Pк = 1600 Вт, cosφк = 0,96, ТР: Sтр = 160 ВА, cosφтр = 0.5, ЭД: Рэд = 400 Вт, КПД – 0.70, cosφэд = 0.75
Параметры линии передачи: L=130, м, ρ=0,032 Ом·мм2/м, А=2,0 мм2, cos φ1=0,992

Описание:
2.1. Внутри здания сети внутреннего электроснабжения выполнены по схеме "звезда" с нейтральным проводом. Отдельные помещения подключены к разным фазам трехфазного источника электроэнергии с линейным напряжением Uл = 380 В и частотой тока f=50 Гц, в качестве которого используется распределительный шит или электрический шкаф. На основании данных табл. 2.1 - 2.2 определить для своего варианта нагрузку каждой фазы, причем электропотребители в фазе включаются параллельно. Считая лампу накачивания (ЛН) активной нагрузкой, калорифер (К), электродвигатель (ЭД) и трансформатор (ТР) активно-индуктивной нагрузкой, начертить электрическую схему замещения рассчитываемой трехфазной цепи для своего варианта.
2.2. Выполнить анализ электрического состояния полученной в п. 2.1 схемы при наличии нейтрального провода:
1) определить активное, реактивное и полное сопротивления каждого электропотребителя;
2) рассчитать токи, протекающие через каждый электропотребитель (токи в параллельных ветвях каждой фазы);
3) определить для каждой фазы полное сопротивление, активную, реактивную и полную мощность, коэффициент мощности;
4) рассчитать линейные токи и ток в нейтральном проводе;
5) определить для всей трехфазной нагрузки активную PН. реактивную QH и полную SH мощности, коэффициент мощности cos φH составить баланс мощностей;
6) построить в масштабе совмещенную векторную диаграмму напряжений и токов (в том числе токов отдельных электропотребителей);
7) определить реактивную мощность QС и емкость конденсаторной батареи, которую необходимо подключить параллельно в фазу с наименьшим коэффициентом мощности с целью его повышения до значения cos φ1 (см. табл. 2.3). Рассчитать действующее значение соответствующего линейного тока при наличии конденсаторной батареи, сравнить с ранее найденным значением линейного тока и сделать вывод о том, что дает повышение коэффициента мощности нагрузки;
8) рассчитать фактическое напряжение на наиболее мощном электропотребителе, если он удален от источника электроэнергии на расстояние L и соединен с ним двухпроводной линией передачи, выполненной из материала с удельным сопротивлением ρ и сечением провода А. Сделать вывод о достаточности напряжения, если фактическое напряжение на электропотребителе должно отличаться от номинального фазного не более чем на 5%. Если это отличие составляет более 5%, то сделать вывод о том, что необходимо сделать для его повышения.
2.3. Выполнить анализ электрического состояния ранее рассчитанной схемы при разорванном нейтральном проводе:
1) рассчитать напряжение смещения нейтрали и фазные напряжения на нагрузке;
2) рассчитать линейные токи;
3) построить в масштабе совмещенную векторную диаграмму напряжений и линейных токов;
4) проанализировать полученные результаты, в том числе определить возможную неисправность в сети.

Подробное решение в WORD

Поисковые тэги: Баланс мощностей, Векторная (топографическая) диаграмма, Соединение "звезда", Схема с нулевым проводом

Изображение предварительного просмотра:

Расчет трехфазной цепи внутреннего электроснабжения<br /><b>Вариант 982</b> <br /><b>Дано:</b>  <br />Электроприемники в фазах:  <br />Фаза А: ЛН, ЭН   <br />Фаза В: ЛН, ТР, ЭД   <br />Фаза С: ЭН <br />Параметры нагрузки: ЛН: Pлн = 75 Вт, К: Pк = 1600 Вт, cosφк = 0,96, ТР: Sтр = 160 ВА, cosφтр = 0.5, ЭД: Рэд = 400 Вт, КПД – 0.70, cosφэд = 0.75<br />Параметры линии передачи: L=130, м,  ρ=0,032 Ом·мм<sup>2</sup>/м, А=2,0 мм<sup>2</sup>, cos φ1=0,992

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок можно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия полученного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

а) рассчитайте фазные и линейные токи цепи;
б) по результатам расчётов постройте векторные диаграммы цепи;
Вариант 15 (ИМИТ)
Дано: Uл = 380 В
Za = Zb = Zc = Z = 74-j53 Ом
Обрыв фазы A, короткое замыкание фазы B

Работа №6
Исследование режимов работы трехфазной цепи при соединении приемников по схеме «ЗВЕЗДА»

Цель работы. Ознакомиться с измерением фазных и линейных токов и напряжений в трехфазных системах. Проверить основные соотношения между токами и напряжениями симметричного и несимметричного трехфазного приемника. Выяснить роль нейтрального провода в четырехпроводной трехфазной системе. Научиться строить векторные диаграммы напряжений и токов.

4.7. К вторичным обмоткам трехфазного трансформатора 35/10 кВ мощностью 1000 кВт подключен асинхронный двигатель номинальной мощностью 630 кВт. Вторичные обмотки трансформатора соединены треугольником (рис. к задаче 4.7). В номинальном режиме двигатель работает с cosφ=0.9.
Определить фазные токи трансформатора и линейные токи двигателя:
в номинальном режиме, при обрыве цепи вторичной обмотки ВС трансформатора.

XL = XC = R = 10 Ом.
Uл = 380 В.
Определить токи.
Составить баланс активной мощности.

4.23. Мощность приемника изменяется двумя ваттметрами и 2400 Вт (рис. к задаче 4.23). Линейное напряжение Uл = 380 В, линейный ток Iл = 5 А.
Определить показания ваттметров.

XL = XC = R = 20 Ом.
Uф = 220 В.
Определить токи. Составить баланс активной мощности.

ЗАДАЧА 5. Три приемника с параметрами ZA, ZB, ZC соединены звездой и подключены к симметричному трехфазному генератору (рис. 5), линейные напряжения которого UAB=UBC=UCA=Uл.
Определить показания приборов, активную мощность, потребляемую приемниками, и построить векторные диаграммы для двух случаев:
а) нулевой провод замкнут;
б) нулевой провод разомкнут.
Параметры элементов схемы заданы в табл. 6.
Вариант 87

Изобразите схему включения трехфазного симметричного приемника (Uном = 220 В, XL = 5 Ом, R = 5 Ом) в четырехпроводную трехфазную сеть U = 380 В. Рассчитайте значения фазных и линейных токов. Постройте векторную диаграмму.
Лабораторная работа № 8
Трехфазные цепи при соединении нагрузки в «звезду»

Цель работы – опытным путем установить соотношения между линейными и фазными величинами токов и напряжений, осуществить анализ работы нейтрального провода, освоить построение векторных диаграмм токов и напряжений для трехфазной цепи.
Содержание работы
1. Измерить токи и напряжения в трехфазной цепи с нагрузкой, соединенной в звезду для случаев:
а) активной симметричной нагрузки:
- с нулевым проводом;
- без нулевого провода;
б) активной несимметричной нагрузки:
- с нулевым проводом;
- без нулевого провода;
в) несимметричной нагрузки (в фазе А – резистор, в фазе В – катушка индуктивности, в фазе С – конденсатор):
- с нулевым проводом;
- без нулевого провода.
2. По результатам измерений вычислить сопротивление фаз, фазовременные сдвиги, соотношения между линейными и фазными напряжениями.
3. Построить векторные диаграммы токов и напряжений.
4. Сделать вывод о влиянии нейтрального провода на режим работы нагрузки при симметричном и несимметричном ее характере.

Uл = 519 В
Ra = 400 Ом, Rb = 250 Ом, Rc = 300 Ом.
Xca = 300 Ом, XLc = 400 Ом.
Определить токи цепи, построить векторную диаграмму.