Артикул: 1165376

Раздел:Технические дисциплины (108878 шт.) >
  Теоретические основы электротехники (ТОЭ) (23435 шт.) >
  Цепи постоянного тока (4580 шт.)

Название или условие:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1W
“ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА”

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1.1 Экспериментальное обоснование метода суперпозиции.
1.2 Изучение принципа компенсации тока.
1.3 Экспериментальное обоснование метода преобразования цепи с помощью эквивалентного генератора.
1.4 Изучение принципа компенсации напряжения.
Вариант 10 (N=10)

Описание:
4.1 Рассчитать и установить параметры схем.
При выполнении принять:
N=10
E1=5+3⋅N=5+3⋅N=35 B
E2=5+2⋅N=5+2⋅N=25 B
R1=20+N=20+N=30 Ом
R2=20+2⋅N=20+2⋅N=40 Ом
R3=20+3⋅N=20+3⋅N=50 Ом
4.2 Произвести эксперименты по обоснованию метода суперпозиции.
При выполнении используется схема, показанная на рисунке 1,а. Эксперименты произвести согласно таблице 2.
4.3 Произвести проверочный расчет токов и напряжений для п.3 таблицы 2 с применением метода двух узлов (g и h). Результат расчетов занести в таблицу 3.
4.4 Произвести эксперименты по компенсации тока в ветви между
узлами g и h.
При выполнении изменить полярность источника ЭДС Е2 (если, например, было установлено Е2 = 10В, то следует установить Е2 = - 10В). Установить сопротивление R2 из тех соображений, чтобы при условно закороченной ветви gh токи I1 и I2 , были бы равны
Включить схему и убедиться, что ток I3 = 0, а токи I1 и I2 равны. Убедиться также, что это состояние не изменится при установке холостого хода
(рисунок 2,б) и короткого замыкания (рисунок 2,в). Это означает, что узлы g и h имеют одинаковый потенциал независимо от значения сопротивления R3. Токи через сопротивление R3 компенсируют друг друга, как равные по значению и направленные противоположно. Два узла потенциально преобразованы в один узел.
4.5 Определить параметры эквивалентного генератора относительно
ветви с сопротивлением R3 (выходные зажимы эквивалентного генератора точки g и h).
При выполнении вначале следует восстановить положительную полярность ЭДС Е2 и первоначальное значение сопротивления R2 . Установить в ветви gh холостой ход (рисунок 2,б) и измерить напряжение U3 (V3) при холостом
ходе (U3XX). ЭДС эквивалентного генератора Ее = U3ХХ .
Установить в ветви gh режим короткого замыкания (рисунок 2,в) и измерить ток I3 (A3) при коротком замыкании (I3КЗ). Определить внутреннее сопротивление эквивалентного источника ЭДС Rbe , как Rbe = Ее /I3КЗ . Зафиксировать результат в таблице
4.6 Произвести аналитический расчет параметров эквивалентного
генератора.
При выполнении исходными данными являются значения ЭДС и сопротивлений схемы. Рассчитать напряжение холостого хода U3XX, ток короткого замыкания I3КЗ и внутренние сопротивление эквивалентного источника Rbe .
4.7 Установить на схеме замещения (см. рисунок 1,б) значения Ее,Rbe ,
R3 и убедиться, что при холостом ходе, коротком замыкании и при любом значении R3 токи I3 в схемах на рисунках 1,а и 1,б будут одинаковыми.
4.8 Произвести эксперименты по компенсации напряжения в выделенном контуре K.
Вывод

Подробное решение в WORD+файл MathCad+3 файла EWB



Поисковые тэги: Electronics WorkBench, Метод наложения

Изображение предварительного просмотра:

<b>ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1W<br /> “ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА” </b><br />1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ <br />1.1 Экспериментальное обоснование метода суперпозиции. <br />1.2 Изучение принципа компенсации тока. <br />1.3 Экспериментальное обоснование метода преобразования цепи с помощью эквивалентного генератора. <br />1.4 Изучение принципа компенсации напряжения.<br /><b>Вариант 10 (N=10)</b>

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок мозно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия поулченного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2W
“ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДВУХПОЛЮСНИКОВ”

1 ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1.1 Усвоить методику эквивалентных преобразований моделей источников тока в источники ЭДС и наоборот.
1.2 Экспериментально проверить закон Ома для участка цепи, содержащего ЭДС.
1.3 Научиться определять напряжения и токи в схемах простейших делителей напряжения и тока.
1.4 Научиться определять входные сопротивления пассивных двухполюсников на основе эквивалентных преобразований.
Вариант 10 (N=10)

Определить параметры эквивалентного активного двухполюсника Еэк и Rэк, если Е1 = Е2 = 10 В, R1 = R2 = R3 = 2 Ом.
Задача 1.1.
Для электрической цепи изображенной на рисунке 1.1 по заданным в таблице 1.1 сопротивлениям и эдс определить эквивалентное (входное) сопротивление цепи относительно зажимов источника питания, токи и падения напряжения на всех ветвях цепи. Составить баланс мощностей.
Вариант 29
Дано: E = 12 В, R0 = 0.3 Ом.
R1 = 8 Ом, R2 = 5 Ом, R3 = 3 Ом, R4 = 2 Ом, R5 = 1 Ом, R6 = ∞, R7 = 2 Ом, R8 = 2, R9 = 6 Ом, R10 = 6 Ом, R11 = 5 Ом, R12 = ∞, R13 = 3 Ом, R14 = 2 Ом, R15 = 0 Ом, R16 = 1, R17 = 1 Ом.

Дано: Е1 = 25 В, Е2 – 30 В.
R1 = 10 Ом; R2 = 12 Ом; R3 = 15 Ом; R4 = 5 Ом; R5 = 7 Ом.
Найти ток I3 методом контурных токов.

Лабораторная работа 2
Расчет электрических цепей постоянного тока с применением законов Кирхгофа

Цель работы: научится производить расчеты электрических цепей постоянного тока, используя при этом законы Ома и Кирхгофа.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
− рассчитать и измерять основные параметры электрических цепей;
− использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электроники в профессиональной деятельности;
− собирать электрические схемы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные законы электротехники;
- принципы действия, основные характеристики электротехнических устройств;
- методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей.
Порядок выполнения работы
1. Рассчитайте электрическую цепь (согласно варианту), используя первый и второй законы Кирхгофа. Задание в таблице 2.
2. Оформить отчёт.
Вариант 3

2. Решаете практическую задачу (на ваш выбор) с помощью выбранного вами программного продукта. В отчете представить листинг решения задачи (в том числе все необходимые графики) и сопроводить электронный вариант отчета файлом программного продукта.
Примеры задач:
а. Приведена схема электрической цепи постоянного тока. Составить систему уравнений с использованием законов Кирхгофа. Найти токи в ветвях цепи (с помощью выбранной программной среды
Данные, необходимые для расчета линейной цепи постоянного тока, находятся в таблицах 1 и 2.
Вариант 1

Практическая работа №3
Задание для самостоятельной подготовки практика 3

В соответствии с вариантом для заданной цепи (табл. 1.3), параметрами элементов цепи (табл. 1.4):
1. Перерисовать схему, исключив из рассмотрения (закоротив) измерительные приборы (амперметры) и разорвав цепь, содержащую источник тока. Направление токов взять согласно полярности подключения амперметров, в ветвях не содержащих амперметр задаться направление тока произвольно.
2. Рассчитать потенциалы точек контура, содержащего наибольшее количество элементов (при равенстве количества элементов в контуре, контур выбираем произвольно).
3. Построить потенциальную диаграмму для выбранного контура.

Задача 1.2
Дана электрическая цепь постоянного тока (рисунок 1.2), параметры которой приведены в таблице 1.2
Требуется:
1. Определить токи во всех ветвях методами контурных токов и узловых напряжений.
2. Построить график изменения потенциала по внешнему контуру.
Вариант 8

Лабораторная работа 2
Расчет электрических цепей постоянного тока с применением законов Кирхгофа

Цель работы: научится производить расчеты электрических цепей постоянного тока, используя при этом законы Ома и Кирхгофа.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
− рассчитать и измерять основные параметры электрических цепей;
− использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электроники в профессиональной деятельности;
− собирать электрические схемы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные законы электротехники;
- принципы действия, основные характеристики электротехнических устройств;
- методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей.
Порядок выполнения работы
1. Рассчитайте электрическую цепь (согласно варианту), используя первый и второй законы Кирхгофа. Задание в таблице 2.
2. Оформить отчёт.
Вариант 2

Лабораторная работа 2
Расчет электрических цепей постоянного тока с применением законов Кирхгофа

Цель работы: научится производить расчеты электрических цепей постоянного тока, используя при этом законы Ома и Кирхгофа.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
− рассчитать и измерять основные параметры электрических цепей;
− использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электроники в профессиональной деятельности;
− собирать электрические схемы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные законы электротехники;
- принципы действия, основные характеристики электротехнических устройств;
- методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей.
Порядок выполнения работы
1. Рассчитайте электрическую цепь (согласно варианту), используя первый и второй законы Кирхгофа. Задание в таблице 2.
2. Оформить отчёт.
Вариант 5