Артикул: 1165360

Раздел:Технические дисциплины (108862 шт.) >
  Теоретические основы электротехники (ТОЭ) (23419 шт.) >
  Цепи переменного синусоидального тока (6304 шт.)

Название или условие:
Лабораторная работа №4 (моделирование в TINA)
Электрическая цепь синусоидального тока с активно-реактивными сопротивлениями

Цель работы: исследование цепей синусоидального тока, содержащих резистивные, индуктивные и емкостные элементы. Вычисление комплексных сопротивлений, проводимостей, мощностей по экспериментальным данным. Приобретение навыков построения векторных диаграмм.

Описание:
Опыт 1. Элементы цепи синусоидального тока
Напряжение источника Em=28.284 B (амплитудное значение), частота f=60 Гц.
Вычислить действующие значения тока и напряжения - U=U_m/√2;I=I_m/√2; разность фаз между током и напряжением – φ=arccos⁡(P/UI), коэффициент мощности cosφ=P/UI. Разность фаз φ для конденсаторов записать со знаком минус. Занести результаты в таблицу 4.1.
Рассчитать параметры элементов цепи переменного тока по следующим формулам с использованием действующих значений:
Модуль комплексного сопротивления – Z=U/I;
Комплексное сопротивление – Z ̇=Ze^jφ;
Активное сопротивление – R=Zcosφ;
Реактивное сопротивление – X=Zsinφ;
Комплексная проводимость – Y ̇=1/Z ̇ ;
Реактивная мощность – Q=UIsinφ;
Полная комплексная мощность – S ̇=UIe^jφ.
Записать результаты в таблицу 4.2.
Начертить три принципиальные схемы с измерительными приборами. Построить векторные диаграммы (U, I) для каждого элемента: резистора, катушки индуктивности, конденсатора 40 мкФ, конденсатора 200 мкФ с указанием масштабов по току и напряжению.
Записать комплексные сопротивления и проводимости элементов в алгебраической форме. Указать расчётную формулу

Опыт 2. Последовательное соединение
Напряжение источника Em=70.711 B (амплитудное значение), частота f=60 Гц.
Начертить принципиальную схему с измерительными приборами.
Построить две векторные диаграммы с указанием масштабов по току и напряжению, величины углов (разность фаз) для каждого элемента взять из табл. 4.1. на диаграммах пунктиром показать параллелограммы, используемые для сложения векторов. Знаки узлов разности фаз между общим током и общим напряжением определить по построениям векторных диаграмм и записать в табл. 4.3.
Рассчитать (ZЭ ) ̇ по значениям со стр. 9 Рабочей тетради.
(записать алгебраическую и показательную формы).

Опыт 3. Параллельное соединение
Напряжение источника Em=21.213 B (амплитудное значение), частота f=60 Гц.
Начертить принципиальную схему с измерительными приборами.
Построить две векторные диаграммы с указанием масштабов по току и напряжению, величины углов (разность фаз) для каждого элемента взять из табл. 4.1. на диаграммах пунктиром показать параллелограммы, используемые для сложения векторов.
Знаки узлов разности фаз между общим током и общим напряжением определить по построениям векторных диаграмм и записать в табл. 4.4.
Рассчитать (YЭ ) ̇ по значениям со стр. 9 Рабочей тетради.
(записать алгебраическую и показательную формы).

Вывод

Подробное решение в WORD (20 страниц)+файл MathCad+8 файлов TINA

Поисковые тэги: Векторная (топографическая) диаграмма

Изображение предварительного просмотра:

<b>Лабораторная работа №4 (моделирование в TINA) <br />Электрическая цепь синусоидального тока с активно-реактивными сопротивлениями </b><br />Цель работы: исследование цепей синусоидального тока, содержащих резистивные, индуктивные и емкостные элементы. Вычисление комплексных сопротивлений, проводимостей, мощностей по экспериментальным данным. Приобретение навыков построения векторных диаграмм.

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок можно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия полученного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 11
ТЕМА: «РАСЧЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПРИ ПАРАЛЛЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ РЕЗИСТОРА, КАТУШКИ И КОНДЕНСАТОРА РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ»

ЦЕЛИ: 1. Получить навыки расчета электрической цепи при параллельном соединении резистора, катушки и конденсатора различными методами: графоаналитическим, активных и реактивных токов, проводимости;
2. Научиться строить векторную диаграмму.
Вариант 13

Лабораторная работа №3 Цепь переменного синусоидального тока с последовательным соединением катушки и конденсатора. Резонанс напряжений
Цель работы: изучить явления, происходящие в неразветвленных цепях переменного синусоидального тока при изменении соотношений величин индуктивности и емкости; ознакомиться с явлением резонанса напряжений

Часть 2. Расчет разветвленной электрической цепи переменного тока
Напряжение на зажимах источника изменяется по закону u=Um∙sinωt.
Частота питающего напряжения f= 50 Гц.
1. Определить показания приборов.
2. Построить векторную диаграмму токов и топографическую диаграмму напряжений.
3. Определить закон изменения тока источника ЭДС.
4. Определить закон изменения напряжения между точками, к которым подключен вольтметр.
5. Определить активную, реактивную и полную мощности источника, активную, реактивную и полную мощности приемников. Составить и оценить баланс мощностей. Рассчитать коэффициент мощности.
6. Определить характер (индуктивность, емкость) и параметры элемента, который должен быть включен в электрическую цепь последовательно с источником для того, чтобы в ней имел место резонанс напряжений.
Вариант 06

u=80 sin⁡(ωt+45° );
R = 40; XL1 = 20; XL2 = 10; XC3 = 20;
Определить i(t), показание амперметра. Составить баланс мощностей.

В схеме резонанс. R = 20 Ом; XL = 20 Ом; I = 2+j2 A.
Определить: U, Xc.

1. Нарисовать электрическую цепь в соответствии с заданным вариантом;
2. Составить систему уравнений по законам Кирхгофа в мгновенной и комплексной форме.
3. Сделать «развязку» магнитных связей и рассчитать комплексные сопротивления ветвей.
4. Рассчитать комплексы токов в ветвях цепи, найти показания ваттметров и рассчитать баланс мощностей в цепи.
5. Построить векторную диаграмму токов, совмещенную с векторной диаграммой напряжений (а не топографической) для вашей схемы.
Вариант 5006
Дано. e1=848.53sin(500t+90) B; e3=989.95sin(500t+240) B;
R3=60 Ом; L1=0,08 Гн; C2=50 мкФ;
Lк1=0,12 Гн. Намотка кат. 1 левая.
Lк2=0,12 Гн. Намотка кат. 2 правая.
М(1-2)=0,08 Гн;
Нагрузка: СН=50 мкФ, соединение звезда.
Лабораторная работа №4
Параллельное соединение индуктивности и емкости.
Резонанс токов

Цель работы: рассмотреть явления, происходящие в цепи переменного тока, содержащей параллельно соединенные катушку и конденсатор (рис. 4.1), ознакомиться с резонансом токов.

Вариант 6
Рассчитать токи методом узловых потенциалов.

Задача 7.5
Цепь, изображенная на рис. 7.4, находится в состоянии резонанса. Определите параметры R, XL, Xc, если известны значения ее входного сопротивления при нулевой частоте Z(0) и при резонансной частоте Z(ω0)
Вариант 12
Дано: Z(0) = 20 Ом, Z(ω0) = 16 Ом.

Задача 7.4
В цепи с параллельным соединением R, L, C (рис. 7.3) резонанс. Определите параметры цепи R, XL, Xc по заданным значениям токов и активной мощности P
Вариант 12
Дано: схема б)
I1 = 2 A, I2 = 2.83 A, P = 80 Вт.