Артикул: 1160526

Раздел:Технические дисциплины (104239 шт.) >
  Метрология (811 шт.) >
  Электрические измерения (504 шт.)

Название или условие:
Лабораторная работа № 5
ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

Цель работы
1. Ознакомление с устройством, принципом действия, конструкцией и разметкой зажимов измерительных трансформаторов тока и напряжения.
2. Изучение схем включения измерительных приборов с использованием измерительных трансформаторов.
3. Исследование методов оценки погрешностей измерительных трансформаторов.


Описание:
Рабочее задание
1. Ознакомиться с используемыми в работе трансформаторами тока и
напряжения и записать их номинальные данные (KIном = 1/5, KUном = 220/100).
2. Собрать схему рис. 5.1 для разметки зажимов трансформатора тока
методом баллистического толчка на постоянном токе. В схеме использовать
трансформатор тока ТА, амперметр A1 и милливольтметр mV, расположенные
на стенде.
3. Зашунтировать трансформатор напряжения. В моменты замыкания и размыкания SВ1 по направлению отклонения стрелки милливольтметра mV
определить расположение измерительных зажимов И1 и И2 трансформатора
тока.
4. Собрать схему рис. 5.2 для разметки зажимов трансформатора напряжения
методом баллистического толчка на постоянном токе. В схеме использовать
трансформатор напряжения типа УТН-1 (коэффициент трансформации КU =
220/100) и вольтметр V1, установленный на стенде.
5. Установить максимально возможное напряжение на выходе РНО и по
направлению отклонения стрелки вольтметра в моменты замыкания и
размыкания SВ1 определить расположение зажимов a – x вторичной обмотки
трансформатора напряжения.
6. Собрать схему рис. 5.3 для определения действительного коэффициента
трансформации трансформатора тока. В схеме использовать трансформатор
тока ТА, амперметр комплекта К-50 с пределом измерения 1 А и цифровой
амперметр переменного тока A2.
7. Изменением величины входного напряжения с помощью РНО установить
значение тока в первичной обмотке трансформатора тока, равное 1 А.
Измерив значение тока во вторичной обмотке, определить значение
действительного коэффициента трансформации трансформатора тока.
8. Собрать схему рис. 5.4 для измерения тока, напряжения и мощности в цепи
через измерительные трансформаторы. В схеме использовать трансформатор
тока с коэффициентом трансформации KIном = 1/5, трансформатор
напряжения с коэффициентом трансформации KUном = 220/100, цифровой
амперметр A2, вольтметр V2, установленный на стенде, ваттметр W с
пределами измерения 5А и 150 В. В качестве нагрузки использовать
элементы R-C-L цепей, расположенных на стенде.
9. Произвести измерения напряжения, тока, мощности приборами
измерительного комплекта К-50, включёнными непосредственно в
измерительную цепь, и приборами, включёнными через измерительные
трансформаторы. Измерения провести для пяти видов сопротивлений
нагрузки: R, R-С, С, R-L, L и пяти значений тока в пределах от 0 до 1 А для
каждого вида нагрузки. Результаты измерений занести в таблицу 5.2.
10. Используя данные результатов измерений, рассчитать значения
действительных коэффициентов трансформации трансформаторов тока и
напряжения, относительные токовую fI погрешность трансформатора тока и
погрешность напряжения fU трансформатора напряжения, значения полного
сопротивления нагрузки Z и коэффициента мощности cosϕ. Результаты
измерений занести в таблицу 5.2.
11. Принимая значения напряжения, тока, мощности, измеренные приборами
комплекта К-50, за действительные значения измеряемых величин,
рассчитать абсолютные и относительные погрешности измерения
напряжения ∆U, δU, тока ∆I, δI, мощности ∆P, δP приборами, включёнными
через измерительные трансформаторы. Результаты измерений занести в
таблицу 5.2.
12. По данным таблицы 5.2 построить графики зависимостей fI(I2), fU(P2),
δP(I2), δP(P2) для каждого вида нагрузки.
13. Сделать выводы и составить отчёт по требуемой форме

Подробное решение в WORD (26 страниц)+файл MathCad

Изображение предварительного просмотра:

<b>Лабораторная работа № 5 <br />ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ</b> <br />Цель работы <br />1. Ознакомление с устройством, принципом действия, конструкцией и разметкой зажимов измерительных трансформаторов тока и напряжения. <br />2. Изучение схем включения измерительных приборов с использованием измерительных трансформаторов. <br />3. Исследование методов оценки погрешностей измерительных трансформаторов.<br />

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок мозно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия поулченного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Задание 3.1.
В схеме, представленной на рис. 3.1, необходимо измерить ток Iа. Имеется два амперметра: а) один амперметр класса точности γ1 имеет верхний предел I1; б) второй амперметр имеет класс точности γ2 и верхний предел I2.
1. Определить, у какого прибора меньше предел допускаемой основной относительной погрешности и какой прибор лучше использовать для измерения тока IА.
2. Определить методическую погрешность применения каждого амперметра с учетом RА и RН и выбрать наиболее подходящий прибор.
3. Определить мощность, потребляемую измерительным прибором РА и нагрузкой РН.
4. Определить максимальное сопротивление Ra(max), чтобы при известных rвн и Rн относительная методическая погрешность не превышала -0,01%; -0,1%; -1%; -10%.
Вариант 6

Задание 3.3.
Использовать данные задания 3.2.
Вольтметром класса γВ с верхним пределом UB(max), имеющим внутреннее сопротивление RB или ток полного отклонения Iпр(mах), измеряется падение напряжения U на делителе напряжения RД, RH (рис. 3.4).
1. Определить показания прибора, относительную методическую погрешность измерения и допускаемую относительную погрешность прибора.
2. Определить RB(min), чтобы методическая погрешность измерения не превышала -4%; -0,5%; -0,03%.
Вариант 6

Найдите интервал, в котором может находиться tи — истинное значение температуры, если измеренное значение температуры t °C, а предел допускаемой относительной погрешности измерения dп = а %.
Вариант 5
Дано: t = 10 °C, dп = 1,5%
Лабораторно-практическая работа на тему оценка погрешности методом преобразования электрических цепей
Задание
Основная схема делителя напряжения содержит три постоянных сопротивления. Найти погрешность выходного напряжения ΔU1, вызванную первичной погрешностью ΔR1.
Вариант 5

6. Необходимо измерить напряжение 400 В. Имеются два вольтметра: первый – с классом точности 1,5 с верхним пределом измерения 500 В, второй – с классом точности 2,5 с верхним пределом 900 В. Определить, какой из приборов измерит напряжение с меньшей абсолютной и относительной погрешностьюЛабораторная работа № 4
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ИЗМЕРЕНИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В ТРЁХФАЗНОЙ СЕТИ

Цель работы
1. Изучение методов измерения реактивной мощности в цепях переменного тока.
2. Изучение методов измерения реактивной мощности в цепях трёхфазного переменного тока.

Задание 3.3.
Использовать данные задания 3.2.
Вольтметром класса γВ с верхним пределом UB(max), имеющим внутреннее сопротивление RB или ток полного отклонения Iпр(mах), измеряется падение напряжения U на делителе напряжения RД, RH (рис. 3.4).
1. Определить показания прибора, относительную методическую погрешность измерения и допускаемую относительную погрешность прибора.
2. Определить RB(min), чтобы методическая погрешность измерения не превышала -4%; -0,5%; -0,03%.
Вариант 9

Задание 3.3.
Использовать данные задания 3.2.
Вольтметром класса γВ с верхним пределом UB(max), имеющим внутреннее сопротивление RB или ток полного отклонения Iпр(mах), измеряется падение напряжения U на делителе напряжения RД, RH (рис. 3.4).
1. Определить показания прибора, относительную методическую погрешность измерения и допускаемую относительную погрешность прибора.
2. Определить RB(min), чтобы методическая погрешность измерения не превышала -4%; -0,5%; -0,03%.
Вариант 5

Измерения в цепях постоянного тока
Постановка задачи: для электрической цепи постоянного тока, показанной на рисунке 1 для исходных данных, приведенных в таблицах 1 - 4 (№ варианта равен номеру в списке группы), необходимо:
1. Реальные источники электрической энергии заменить последовательно соединенными идеальным источником ЭДС и внутренним сопротивлением.
2. Реальные вольтметры заменить параллельно соединенными идеальными вольтметрами и их входными сопротивлениями.
3. Реальные амперметры заменить последовательно соединенными идеальными амперметрами и их входными сопротивлениями.
4. Вычертить полученную схему замещения приведенной электрической цепи.
5. Записав для этой схемы замещения уравнения Кирхгофа для цепей постоянного тока для разных приведенных в таблице 4 режимов работы этих цепей, выполнив преобразование этих уравнений, получить связь сопротивлений, ЭДС и внутренних сопротивлений источников электрической энергии, а также показаний измерительных приборов (не приведенных в таблице 3 для конкретного варианта) с известными показаниями измерительных приборов (приведенных в таблице 3).
6. Оценить погрешность рассчитанных величин, зная классы точности измерительных приборов.
Вариант 1

93. Прибор показывает 9,9А. Действительная величина тока 10А. Определить погрешности и поправку. Шкала прибора на 20А.