Артикул: 1155702

Раздел:Гуманитарные дисциплины (24535 шт.) >
  Логика (646 шт.)

Название или условие:
Установите правильность или неправильность обобщения простого понятия (А – исходное понятие, В – понятие, полученное в результате операции обобщения).
а) А – студент, сдавший некоторые экзамены на отлично
В – студент, сдавший все экзамены на отлично
б) А – город с населением более миллиона человек
В – город с населением более десяти миллионов человек
в) А – натуральное число, кратное двум
В – натуральное число, кратное любому числу от одного до десяти
г) А – супруги, одни из которых старше другого
В – супруги, один из которых старше или младше другого
д) А – четырехугольник, все стороны которого равны
В – четырехугольник, противоположные стороны которого равны

Описание:
Подробное решение в WORD

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок можно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия полученного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Приведите пример слишком широкого и слишком узкого определения данного термина. Обоснуйте нарушение правила соразмерности определения.
а) убийство
б) пустое понятие
в) четное число
г) перекрещивание (отношение между понятиями)
д) обобщение понятия
Задайте понятие, равнозначное данному термину. Произведите правильное дихотомическое видение этого понятия по наличию или отсутствию произвольного признака. Обоснуйте соблюдение каждого из правил деления.
а) преступление
б) город
в) государство
г) деяние
д) треугольник
Определите вид данного сложного суждения – логически истинное, логически ложное или логически неопределенное – при помощи таблицы истинности для простых категорических суждений, дополненной столбцами, соответствующими логическим союзам, связывающим простые суждения в составе сложного. Является ли логическая форма данного суждения законом логики? Если да, попытайтесь сформулировать этот закон в общей форме.
а) Если все люди смертны, то и некоторые люди смертны.
б) Некоторые птицы летают или некоторые птицы не летают.
в) Все четные числа кратны трем или некоторые четные числа не кратны трем.
г) Верно как то, что ни одно преступление не является умышленным, так и то, что ни одно преступление не является неумышленным.
д) Либо все преступления умышленны, либо все неумышленные деяния являются непреступными.
Произведите операции обобщения и ограничения данного сложного понятия при помощи диаграммы Венна.
а) человек, совершивший кражу или убийство, но не участвовавший в похищении людей с целью получения выкупа
б) натуральное число, кратное двум и трем, или не кратное двенадцати
в) натуральное число, кратное двенадцати или не кратное двум, и при этом кратное двенадцати или не кратное трем
г) город такой, что если он столичный, то основан ранее XVI века, а если не столичный, то основан позднее XIV века
д) город такой, что если он столичный, то основан либо раннее XIV века, либо позднее XVI века
Установите отношение между простыми категорическими суждениями А и В табличным способом. При выявлении логической формы суждений обратите внимание на отрицательные термины, а также на порядок расположения терминов и суждениях.
а) А – Лицо, виновное в совершении преступления, подлежит уголовной ответственности
В – Лицо, невиновное в совершении преступления, не подлежит уголовной ответственности
б) А – Кто не рискует, тот не пьет шампанского
В – Тот не рискует, кто не пьет шампанского
в) А – Не существует адвокатов, которые не были бы юристами
В – Некоторые юристы не являются адвокатами
г) А – Каждый обвиняемый имеет право на защиту
В – Тот, кто не имеет права на защиту, не является обвиняемым
д) А – Отсутствуют доказательства, подтверждающие точку зрения обвинения
В – Имеются доказательства, опровергающие точку зрения обвинения
е) А – По делу N нет прямых улик
В – По делу N есть косвенные улики
ж) А – Не все то золото, что блестит
В – Золото блестит
з) А – Все преступники оставляют следы на месте преступления
В – Некоторые люди, не являющиеся преступниками, оставляют следы на месте преступления
и) А – Некоторые водные животные не являются млекопитающими
В – Некоторые млекопитающие не живут в воде
к) А – Некоторые убийства совершаются в состоянии алкогольного опьянения
Проанализируйте данное простое категорическое суждение с отрицательными терминами. Представьте его, если это возможно, в виде простого категорического суждения с положительными терминами при помощи таблицы истинности (путем сравнения столбцов значений).
а) Ни один юрист не является человеком, не уважающий закон.
б) Некоторые люди, не уважающие закон, не являются юристами.
в) Все не-юристы – это люди, не уважающие закон.
г) Некоторые не-юристы уважают закон.
д) Ни один человек, не уважающий закон, не является не-юристом.
Определите данный термин через род и видовое отличие. Обоснуйте соблюдение каждого из правил определения.
а) стул
б) птица
в) деяние
г) закон
д) право
Установите отношения между данными простыми понятиями при помощи диаграммы Венна.
а) А – человек старше тридцати лет В – человек старше сорока лет С – человек моложе пятидесяти лет D – человек моложе шестидесяти лет
б) А – натуральное число, кратное двум В – натуральное число, кратное трем С – натуральное число, кратное шести D – натуральное число, кратное двенадцати
в) А – натуральное число, кратное двум В – натуральное число, кратное шести С – натуральное число, кратное восьми D – натуральное число, кратное двенадцати
г) А – треугольник, у которого все стороны равны В – треугольник, у которого все углы равны С – треугольник, у которого по меньшей мере две стороны равны D – треугольник, у которого по меньшей мере два угла равны
д) А – треугольник, у которого один из углов равен 90° В – треугольник, у которого есть два угла по 45° каждый С – треугольник, у которого есть два угла, в сумме равные 135° D – треугольник, у которого есть два угла, в сумме равные 90°
Установите правильность или неправильность ограничения простого понятия (А – исходное понятие, В – понятие, полученное в результате операции ограничения).
а) А – человек, живущий в Москве
В – человек, живущий в Москве или Петербурге
б) А – треугольник с равными сторонами
В – треугольник с равными сторонами и равными углами
в) А – четырехугольник с равными сторонами
В – четырехугольник с равными сторонами и равными углами
г) А – четырехугольник с равными сторонами
В – четырехугольник с равными сторонами и равными противоположными углами
д) А – натуральное число, кратное двадцати одному
В – натуральное число, кратное двадцати одному, семи и трем
Установите правильность или неправильность деления простого понятия (А – делимое понятие; В, С, D – члены деления).
а) А – человек, совершивший преступление
В – человек, совершивший преступление и не достигший совершеннолетия
С – человек, совершивший преступление, будучи совершеннолетним и при этом недееспособным
D – человек, совершивший преступление, будучи совершеннолетним и дееспособным, но не имея прямого умысла
б) А – человек, имеющий юридическое образование
В – человек, имеющий среднее специальное юридическое образование
С – человек, имеющий высшее юридическое образование
D – человек, имеющий высшее образование
в) А – человек, учащийся в вузе
В – человек, учащийся в вузе и считающий логику полезной
С – человек, учащийся в вузе и считающий логику бесполезной
D – человек, учащийся в вузе и относящийся к логике безразлично
г) А – город с населением более миллиона жителей
В – город с населением более миллиона жителей, расположенный в Европе
С – город с населением более миллиона жителей, расположенный в Азии
D – город с населением более миллиона жителей, расположенный в Китае
д) А – город, расположенный в России
В – город, расположенный в европейской части России
С – город, расположенный в России или в Европе
D – город, расположенный в России и в западной части Европы
е) А – натуральное число, кратное двум