Артикул: 1064350

Раздел:Гуманитарные дисциплины (8989 шт.) >
  Языки (265 шт.) >
  Русский (76 шт.)

Название или условие:
Контрольная работа по русскому языку

Описание:
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) килОметр
2) кладОвая
3) отобралА
4) без инструктажА

2. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?
1) Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.
2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и та-ланта ДИПЛОМАТОВ.
3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.
4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте.

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более пятиста человек
2) инженеры
3) наисложнейший
4) в день именин

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли,
1) они были строжайше запрещены Петром I.
2) по указу Петра I запрещались не только поединки, но и публичные оскорб-ления.
3) вышел указ Петра I о запрещении поединков.
4) Пётр I запретил поединки специальным указом.

5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением син-таксической нормы).
1) Ч. Айтматов как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь пре-красна.
2) Пассажиры, пользующиеся пригородным транспортом и имеющие докумен-ты на право бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого ме-ста багажа на общих основаниях.
3) Все, кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики.
4) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.


Прочитайте текст и выполните задания 6 – 11.
(1)… (2)Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на ком-пьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным об-разом на компьютере обрабатывается и текстовая
информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соот-ветствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере пред-ставляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6)… компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Персональные компьютеры – это универсальные устройства для обработки информации.
2) Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме.
3) Вся информация, предназначенная для долговременного пользования, хра-нится в файлах.
4) Информация в компьютере хранится в памяти или на различных носителях, например на гибких и жёстких дисках.

7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на ме-сте пропуска в шестом предложении?
1) Прежде всего,
2) Однако
3) Кроме того,
4) Иными словами,

8. Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предло-жении текста?
1) информация для обработки
2) информация должна
3) информация должна быть преобразована
4) информация преобразована

9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2) сложносочинённое
3) сложное бессоюзное
4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕ-ОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста.
1) действительное причастие
2) страдательное причастие
3) краткое прилагательное
4) деепричастие совершенного вида

11. Укажите значение слова КОДИРУЕТСЯ в предложении 3.
1) воспроизводится в определённой последовательности
2) постоянно повторяется
3) записывается в виде текста
4) переводится из одной системы знаков в другую

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-торых пишется одна буква Н?
В первых картинах И.Н. Никитина есть некоторая упрощё_1ость: фигуры вы-хваче_2ы из темноты неопределё_3ого пространства лучом яркого света и су-ществуют вне связи со средой.
1) 1
2) 2
3) 1, 2
4) 1, 2, 3

13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный
2) вл..стелин, пок..рать, осозн..вать
3) пок..ряющий, укр..титель, разг..раться
4) упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон

14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..мудрый, пр..одолеть, пр..града
2) бе..дарно, бе..пристрастный, ра..шифровать
3) о..далённый, на..треснутый, на..пиленный
4) из..мать, дез..нформация, от..граться

15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) догон..шь, озадач..вший
2) разбуд..шь, омыва..мый
3) беспоко..шься, подстрел..нный
4) шепч..шься, расчист..вший

16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. претерп..вать
Б. привередл..вый
В. алюмини..вый
Г. успока..ваться
1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, В

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-торых пишется И?
Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.
1) 1, 2
2) 2
3) 2, 3
4) 3, 4

18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.
2) Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приоб-рёл настоящую известность.
3) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать –громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.
4) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филип-пе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Вер-роккио.

19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсут-ствия в предложении:
Для метода голландских художников определяющее значение имеет опыт непо-средственного созерцания _ и реализации его в художественном образе.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запя-тая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-торых в предложении должны стоять запятые?
Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначила новый этап в развитии науки и техники.
1) 1
2) 2, 4
3)1, 3
4) 1, 4

21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-торых в предложениях должны стоять запятые?
Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как не-обыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.
1) 1, 2
2) 1, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.
2) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
3) А.Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в ис-торико-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.

23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей: композитор с мастерством психолога глубоко проникает в сложный и противоречивый внутренний мир человека и средствами своего искусства раскрывает духовно-эмоциональную жизнь людей.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие со-вершения того, о чём говорится во второй части.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по со-держанию второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время со-вершения того, о чём говорится во второй части.

24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-торых в предложении должны стоять запятые?
В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Вла-димиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси.
1) 1, 2
2) 2
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4

25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко-торых в предложении должны стоять запятые?
По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
1) 1, 3, 4
2) 1, 4
3) 2, 3
4) 1, 2, 3

26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого пред-ложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным при-частным оборотом?
1) «Идиот» – роман, в котором творческие принципы Достоевского во-площаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета.
2) Многим обязанный участию Крамского, Шишкин назвал его художником, который оказал на него благотворное влияние.
3) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение зрите-лей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов.
4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи ро-мантизма, которые были увлечены утопией синтетического искусства.

27. Прочитайте текст.
Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам
нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Имен-но поэтому в планах

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок мозно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия поулченного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Великий, могучий и прекрасный русский язык. (лекция)Тест 1 к лекции: Логика, риторика, этика в системе культуры речи.
Тест 2 к лекции: Язык и речь. Отличительные признаки.
Словари русского языка как показатель развития словообразовательной системы современного русского языка (курсовая работа)Расставить ударения
Агент, алкоголь, боязнь, бюрократия, втридорога, гастрономия, договор, искра, незадолго, красивее, кухонный, мизерный, начался, отдала, премировать, ракушка, сироты, трубопровод, усугубить, фетиш, ходатайство, швея, экскурс, на руку, час от часу, статуя
Современные тенденции в употреблении библейских фразеологизмов. (реферат)Безличные предложения. (курсовая работа)
Тест 3 к лекции: Литературный язык – основа культуры речи.
Тест к лекции 4: Теория речевой коммуникации.
Найдите и исправьте ошибки (грамматические, лексические, орфографические и другие) в указанных предложениях или фрагментах текста. Суть ошибки и исправление объясните (письменно).
Как можно исправлять: менять форму слова; удалять лишнее слово; добавлять нужное по смыслу слово; заменять одно слово другим; изменять структуру предложения.
(Контрольная работа по русскому языку)
Выполните задание: проанализируйте научный текст, используя следующую схему:
1.определите жанр предложенного текста (научная монография, научная статья, диссертационная работа, реферат, доклад, лекция, спецификация, справочник, инструкция).
2.определите основные стилевые черты (точность, абстрактность, отвлеченно-обобщенность, образность, эмоциональность, логичность, объективность, однородность).
3.перечислите языковые особенности данного текста, сопровождая их примерами (наличие терминов, принятых сокращений, использование элементов разных стилей).
Контрольная работа по морфемике
1. Найти слова с нулевым окончанием, определить его значение:
Образец: лисий – нулевое окончание, значение – м.р., ед.ч., Им. / Вин. Падеж
Зодчий, заячий, знал, забой, верблюжий, синий, селений, пальто, весь, весело, засмеялся, шагать, выгреб, объяснений, кино, окно, бюро, зло (сущ.), зло (нар.), гравий, линий, зверей, репей, суховей, иногородний, ситро, дружен.
2. Найти омонимичные морфемы, определить их значения:
Образец: сёла – стала: омонимичные морфемы сёлА – сталА. В словоформе сёлА морфема –А – окончание существительного, значение мн.ч., Им. п. В словоформе сталА морфема А – окончание глагола, значение изъяв. накл., прош. врем., ж.рода.
Сестра, несла, брата, город`а, г`орода, учител`я