Артикул: 1163465

Раздел:Технические дисциплины (106967 шт.) >
  Теоретические основы электротехники (ТОЭ) (22061 шт.) >
  Двигатели и генераторы (электрические машины) (1285 шт.) >
  Постоянного тока (441 шт.) >
  Последовательного возбуждения (29 шт.)

Название или условие:
Задача 4
Электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением потребляет от сети Uном = 110 В, мощность P1 = 4.5 кВт. Двигатель развивает полезный вращающий момент M = 20 Н•м, скорость вращения n=1800 об/мин. Сопротивление обмоток якоря и возбуждения Ra+nc = 0,51 Ом.
Определить:
1. Полезную мощность P2;
2. Ток в якоре Ia;
3. Противо-э.д.с. Е;
4. Потери мощности в двигателе ΣP;
5. К.П.Д. двигателя.
Начертить электрическую схему двигателя с параллельным возбуждением. Пояснить назначение элементов схемы.

Описание:
Подробное решение в WORD

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок мозно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия поулченного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Вычислите величину пускового тока авиационного электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения с номинальными параметрами: Рн = 550 Вт, Uн = 26 В, ηн= 65%, nн = 5000 об/мин, Rя + Rв = 0,256 Ом. Что нужно сделать, чтобы уменьшить этот ток в 1,5 раза? Изобразите схему.Вариант 238
ДПТ с последовательным возбуждением выполнен на номинальное напряжение 110 В с P2ном = 3хN = 3x2= 6 кВт. При номинальной нагрузке мощность потерь (в процентах от мощности, потребляемой двигателем P1ном) составляет:
- в обмотках якоря Pя=[2•n-0.13•(N-1)]%=2•3-0.13•(2-1)=5.87%
- в обмотках возбуждения Pв=[6-0.12•(N-1)]%=6-0.12•(2-1)=5.88%;
- мощность механических и магнитных потерь Pмех+Pст=[3-0.05•(N-1)]%=3-0.05•(2-1)=2.95%;
Частота вращения ДПТ n_ном=[600+100•(N-1)]=600+100•(2-1)=700 об/мин
Определить параметры номинального режима:
а) потребляемую мощность из сети P1ном и ток двигателя - Iдном;
б) момент двигателя Mном ;
в) сопротивления обмотки якоря Rя Ом и цепи возбуждения Rв Ом;
г) КПД двигателя ηном;
д) сопротивление пускового реостата Rп при пусковом токе в три раза выше номинального;
е) заполнить таблицу ответов:
5.3.7. Рассчитать полное сопротивление пускового реостата двигателя постоянного тока последовательного возбуждения с номинальной мощностью в цепи питания 3.7 кВт и рабочим напряжением 110 В так, чтобы он во время пуска мог развивать вращающий момент в четыре раза больший, чем номинальный. Сопротивление якоря Ra и обмотки возбуждения Rв – 0.4 Ом. Насыщением стали полюсов пренебречь.Способы регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока последовательного возбуждения. Рабочие характеристики двигателя (ответ на теоретический вопрос - 2 страницы)
Вариант 293
ДПТ с последовательным возбуждением выполнен на номинальное напряжение 110 В с P2ном = 3хN = 3x2= 6 кВт. При номинальной нагрузке мощность потерь (в процентах от мощности, потребляемой двигателем P1ном) составляет:
- в обмотках якоря Pя=[2•n-0.13•(N-1)]%=2•9-0.13•(2-1)=17.87%
- в обмотках возбуждения P_в=[6-0.12•(N-1)]%=6-0.12•(2-1)=5.88%;
- мощность механических и магнитных потерь Pмех+Pст=[3-0.05•(N-1)]%=3-0.05•(2-1)=2.95%;
Частота вращения ДПТ n_ном=[600+100•(N-1)]=600+100•(2-1)=700 об/мин
Определить параметры номинального режима:
а) потребляемую мощность из сети P1ном и ток двигателя - Iдном;
б) момент двигателя Mном ;
в) сопротивления обмотки якоря Rя Ом и цепи возбуждения Rв Ом;
г) КПД двигателя ηном;
д) сопротивление пускового реостата Rп при пусковом токе в три раза выше номинального;
е) заполнить таблицу ответов:
Номинальный ток двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением Iном = 50 А. Чему равен ток возбуждения?
А) 100 А
Б) 50 А
В) 25 А
Г) 250 А
6. Для двигателя постоянного тока последовательного возбуждения известно: Мном = 78,7 Нм, nном = 1020 об/мин, Iном = 44,5 А, Rя = 0,4 Ом, Rв = 0,3 Ом.
Определить напряжение, при котором работает двигатель.
Двигатель последовательного возбуждения работает от сети напряжением Uн = 220 В. Известны номинальные КПД ηн = 82 %, вращающий момент двигателя Мн= 78 Нм и его номинальная частота вращения nн = 1030 об/мин, а также сопротивления обмотки якоря Σr = 0,5 Ом и обмотки возбуждения Rв = 0,4 Ом. Требуется определить номинальную мощность на валу двигателя Р, соответствующую потребляемую мощность из сети мощность Р, номинальный ток двигателя Iн, противо ЭДС Ея и электромагнитную мощность Рэм, суммарные потери мощности в двигателе при номинальной нагрузке, сопротивление пускового реостата, при котором пусковой ток превышает ток номинальный в два раза, т. е. K I =Iп / Iн
Приведите схему включения двигателя последовательного возбуждения и объясните назначение элементов схемы. (ответ на теоретический вопрос экзамена)Двигатель последовательного возбуждения работает от сети с напряжением 220 В. Номинальный вращающий момент двигателя и номинальная скорость вращения соответственно равны Мн = 75 Н·м, nн = 1020 об/мин, сопротивления обмоток якоря и возбуждения rя = 0,4 Ом, rв = 0,3 Ом. Номинальный к.п.д. ηн = 81,5 %.
Определить:
1) мощность на валу двигателя и мощность, потребляемую из сети при номинальной нагрузке;
2) ток двигателя;
3) противо-э.д.с. и электромагнитную мощность (мощность передаваемую на якорь);
4) потери в двигателе при номинальной нагрузке и сопротивление пускового реостата, при котором пусковой ток превышает номинальный в два раза.