Артикул: 1141346

Раздел:Технические дисциплины (87433 шт.) >
  Электроника (в т.ч. микроэлектроника и схемотехника) (2030 шт.) >
  Схемотехника (344 шт.)

Название или условие:
Разработка операционной части АЛУ (Курсовая работа)

Описание:
Постановка задачи
Целью данного курсового проектирования является приобретение навыков по созданию, расчету и проектированию операционных устройств.
На данном операционном устройстве необходимо реализовать следующие операции:
- арифметическую операцию деления вторым способом в дополнительном коде, т.е. с автоматической коррекцией;
- арифметическую операцию сложения модулей;
- арифметическую операцию вычитания;
- арифметическую операцию прибавления единицы или инкремент;
- логическую операцию сложение по модулю два или XOR;
- логическую операцию И-НЕ.
Разрабатываемое операционное устройство должно удовлетворять следующим требованиям:
- минимизация аппаратных затрат в операционном автомате;
- приемлемое быстродействие;
- использование всех особенностей алгоритма для увеличения быстродействия;
- приемлемая потребляемая мощность;
- использование современных серий микросхем ТТЛШ для увеличения быстродействия при уменьшении потребляемой мощности.
Областью применения АЛУ является ЭВМ, оперирующие операндами с ФЗ, при создании которых целью является хорошее быстродействие при приемлемых аппаратных затратах и невысокой стоимости оборудования.


Введение 3
1. Постановка задачи 4
2. Предварительный выбор алгоритмов функционирования АЛУ 5
2.1 Алгоритм деления чисел 5
2.2. Алгоритм операции ИНКРЕМЕНТ 7
2.3. Алгоритм выполнения операции СЛОЖЕНИЕ МОДУЛЕЙ 8
2.4. Алгоритм выполнения операции ВЫЧИТАНИЕ 9
2.5. Алгоритм выполнения логической операции И-НЕ 10
2.6. Алгоритм выполнения логической операции СЛОЖЕНИЕ ПО МОДУЛЮ ДВА 11
3. Разработка функциональных схем для отдельных операций 12
3.1. Операция деления 12
3.2. Операция ИНКРЕМЕНТ 16
3.3. Логическая операция И-НЕ 20
3.4. Логическая операция СЛОЖЕНИЕ ПО МОДУЛЮ ДВА 23
3.5. Операция ВЫЧИТАНИЕ 26
3.6. Операция СЛОЖЕНИЕ МОДУЛЕЙ 30
4. Разработка обобщенной схемы 34
4.1. Описание обобщенной ФС 34
4.2 Описание объединенной ГСА 36
5. Построение принципиальной схемы 42
6. Расчет быстродействия и потребляемой мощности. 44
7. Расчет тактового генератора. 47
8. Заключение 49
Список литературы 50
Приложение А. Список используемых сокращений 51


Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок мозно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия поулченного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Домашнее задание № 2
по курсу « Электротехника и электроника » на тему
«Проектирование узлов цифровой электронной техники»
Цель работы: освоение методов синтеза сложного логического устройства с использованием различных способов минимизации, применяя для этого различные логические элементы и схемы.
Вариант № 6

Составить принципиальную схему устройства, которое при получении на входе чисел 3,5,6,7 (в двоичном коде) сформирует на выходе логический «0», а при 0,1,2,4 – логическую «1».
Задача 1
Для логической схемы рис. 1:
1) Составить логическую функцию методом индексации входов и выходов вентилей.
2) Составить таблицу истинности.
3) Составить логическую функцию по СДНФ или СКНФ.
4) Выходной двоичный код по таблице истинности перевести в восьмиричную, шестнадцатиричную и десятичную форму. Десятичное число перевести в двоичную форму.
5) Упростить логическое выражение с помощью карт Карно.
6) По минимизированной логической функции составить логическую схему. Составить унифицированную логическую схему.
Если в схеме при любом варианте входного воздействия на выходе формируется логическая единица или логический ноль, то внести в схему минимальное количество изменений, чтобы Булева функция не равнялась нулю (единице).

Задача 1
Для логической схемы рис. 1:
1) Составить логическую функцию методом индексации входов и выходов вентилей.
2) Составить таблицу истинности.
3) Составить логическую функцию по СДНФ или СКНФ.
4) Выходной двоичный код по таблице истинности перевести в восьмиричную, шестнадцатиричную и десятичную форму. Десятичное число перевести в двоичную форму.
5) Упростить логическое выражение с помощью карт Карно.
6) По минимизированной логической функции составить логическую схему. Составить унифицированную логическую схему.
Если в схеме при любом варианте входного воздействия на выходе формируется логическая единица или логический ноль, то внести в схему минимальное количество изменений, чтобы Булева функция не равнялась нулю (единице).

Составить принципиальную схему устройства, которое при получении на входе чисел 3,5,6,7 (в двоичном коде) сформирует на выходе логический «0», а при 0,1,2,4 – логическую «1». Вариант 14
Задача 1 Составить временные диаграммы работы триггера рис. 1.

Составить принципиальную схему устройства, которое при получении на входе чисел 2,3,5,7 (в двоичном коде) сформирует на выходе логический «0», а при 0,1,4,6 – логическую «1». Задача 3.14
Назовите и поясните логическую операцию, выполняемую согласно схеме, изображенной на рисунке 14. Приведите таблицу и поясните принцип работы данного логического элемента.

2. Счетчик с пересчетом на 5. Схема, временные диаграммы, таблица состояний.Составить принципиальную схему устройства, которое при получении на входе чисел 0,1,3,5 (в двоичном коде) сформирует на выходе логический «0», а при 2,4,6,7 – логическую «1».