Артикул: 1102525

Раздел:Технические дисциплины (67108 шт.) >
  Электропривод (185 шт.)

Название или условие:
Асинхронный электропривод механизма подъема перегрузочного крана (Курсовая работа, Вариант 75)

Описание:
Задача №1
1.1 Привести моменты инерции движущихся инерционных масс привода к скорости вращения электродвигателя. Определить суммарный момент инерции расчетной эквивалентной механической схемы привода. При этом принять суммарный момент инерции соединительных муфт и шестерни редуктора, вращающихся со скоростью двигателя ωдвиг , равным 0.1·Jдвиг, а суммарный момент инерции соединительных муфт и шестерни редуктора, вращающихся со скоростью механизма, равным 0.1·Jбар .
1.2 Определить приведенные к скорости вращения электродвигателя моменты статического сопротивления для двух режимов работы электродвигателя:
а) двигательный режим - при подъеме груза,
б) генераторный (тормозной) режим – при спуске груза.
При этом КПД механизма принять равным ηмех = 0.9, а КПД редуктора ηред = 0.95
1.3 Построить естественные скоростную и механическую характеристики электродвигателя. Указать на них величину установившихся скоростей вращения двигателя при подъеме и спуске груза. Определить соответствующие линейные скорости подъема и опускания груза.
1.4 Построить пусковую диаграмму электродвигателя при питании его от сети с неизменным напряжением, равным номинальному. Определить величину сопротивления пусковых ступеней, число их n берется из табл. №2,
1.5 Определить сопротивление и построить искусственную реостатную механическую характеристику электродвигателя, обеспечивающую в режиме противовключения при спуске груза скорость вращения, равную 0.2ωн.
1.6 Определить скорость опускания груза, если электродвигатель будет работать на реостатной характеристике в режиме генераторного торможения с рекуперацией энергии в сеть с добавочным сопротивлением, рассчитанным в п.5.
1.7 Определить сопротивление и построить механическую характеристику динамического торможения, обеспечивающую при начальной скорости торможения, равной установившейся скорости подъема (см. п. 3), начальный тормозной момент, равный 2·Мном.
Для асинхронного электродвигателя значение заданного начального момента приравнивается к величине критического момента при динамическом торможении, а соответствующее ему критическое скольжение определяется заданной начальной скоростью торможения.

Задача №2

Рассчитать и построить графики механических переходных процессов – электропривода грузоподъёмной лебедки в следующих режимах:
2.1 При реостатном пуске в режиме подъема груза.
Определить время разгона на каждой ступени пускового реостата. Определить суммарное время разгона.
2.2 При динамическом торможении в конце подъема груза на характеристике, рассчитано в п.7 задачи №1, до полной остановки. Определить время торможение до полной остановки.
2.3 При торможение противовключением в режиме спуска груза от начальной скорости ωген.сп до ωспус.прот где – установившаяся скорость при спуске груза в режиме торможения противовключением, на реостатной характеристике, рассчитанной в п.5 задачи №1. Определить время торможения.

Задача №3

3.1 Разработать принципиальную электрическую схему управления электроприводом грузоподъемной лебедки.
3.2 Определить длительность цикла работы грузоподъемной лебедки, если фактическая продолжительность включения ПВ%=40% .
3.3 Выбрать ящики сопротивления и составить схему их соединения для всех ступеней пускового реостата и характеристик, обеспечивающих торможение динамическое и противовключением.
3.4 Выбрать тип всех электрических аппаратов принципиальной электрической схемы управления электроприводом и кратко описать их технические характеристики.
3.5 Описать работу схемы управления электроприводом.

Вариант 75:

Электродвигатель:

Асинхронный двигатель с фазным ротором серии 4МТН-280L10 380 В, 50 Гц, ПВ=40%:
Номинальная мощность: Pном = 75·103 Вт
Номинальная частота вращения: nн = 582 об/мин
Максимальная частота вращения: nmax = 1500 об/мин
Максимальный электромагнитный момент: Mmax = 3480 Н·м
Момент инерции электродвигателя: Jдвиг = 6.3 кг·м2
Номинальный ток статора: I1н = 166 А
Коэффициент мощности: cosφ1 = 0.77
Ток холостого хода статора: I1хх = 89.5 A
Коэффициент мощности холостого хода: cosφ1хх = 0.06
Активное сопротивление фазной обмотки статора при 20°: r = 0.031 Ом
Индуктивное сопротивление рассеяния фазной обмотки статора: x1 = 0.11 Ом
Номинальное значение линейного ЭДС ротора: E2лн = 308 В
Номинальный ток ротора: I2н = 142 А
Активное сопротивление фазной обмотки ротора при 20°: r = 0.024 Ом
Приведенное значение индуктивного сопротивления рассеяния обмотки ротора: x2'=0.146 Ом
Коэффициент трансформации: k2тр = 1.26
Число пусковых ступеней: 3

Технические данные механизма подъема:

Диаметр барабана: Дб = 0.5м
Масса груза: mгруза = 8000 кг
Передаточное число редуктора: iред = 16.35
Момент инерции барабана: J7=J6 = 700 кг·м2
Высота подъема: H = 30 м

Подробное решение в WORD - 49 страницы


Изображение предварительного просмотра:

Асинхронный электропривод механизма подъема перегрузочного крана (Курсовая работа, Вариант 75)

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок можно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия полученного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Расчет пусковой диаграммы и пусковых сопротивлений для автоматического пуска асинхронного двигателя с фазным ротором
Задание. Для трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором:
- рассчитать пусковые сопротивления и построить пусковую диаграмму;
- построить зависимость скорости и момента от времени разгона двигателя.
Данные для расчета приведены в таблице 1.
Вариант 8
1. Номинальное напряжение 380 В (для всех вариантов).
2. Номинальная мощность Рн,= 160 кВт.
3. Синхронная частота вращения, n1= 1488 об/мин.
4. Номинальное скольжение, Ѕн=(1500-1488)/1500=0,8 %.
5. Отношение максимального момента к номинальному, Мкр / Мн = 5,3,
6. ЭДС ротора Е2н = 505 В.
7. Номинальный ток ротора I2н = 196 А
8. Пуск форсированный
9. Статический момент Мс = Мн
10. Момент инерции приведенный J = 1,2 Jдв = 1,2 5,96 = 7,152 кг∙м2

Определить время пуска системы «электродвигатель- рабочая машина», если рабочую машину, совершающую поступательное движение, приводит ДПТ с параллельным возбуждением типа: 4П42; Рн = 2,2 кВт; Uн = 220 В; Iн = 13,3 А; nн = 1000 об/мин; ŋн= 0,75; Jдв = 0,015 кг∙м2. Момент сопротивления и момент инерции рабочей машины на её валу составляют: Мм= 101,5 Н∙м; Jрм = 0,36 кг∙м2. Передаточное отношение редуктора i = 6; к.п.д. редуктора nр = 0,94.
23. Основные режимы работы электродвигателей по условию нагрева и охлаждения (ответ на теоретический вопрос экзамена)Задание №4. Подобрать электродвигатель для привода винтового конвейера, состоящего из клиноременной передачи, червячного редуктора и двухступенчатой открытой зубчатой передачи.
Вариант 4
Дано: Pвых = 2.5 кВт, ωвых = 0.7 с-1
Релейно-контакторная схема управления многодвигательным электроприводом (Курсовая работа )
Разработать принципиальную схему и схему соединений системы управления многодвигательным электроприводом, состоящим из пяти трехфазных асинхронных двигателей. Система управления должна реализовывать два режима работы: ручной и автоматический. В автоматическом режиме двигатели работают в соответствии с циклограммой. Световая сигнализация должна информировать о следующих состояниях системы: наличие напряжения, нахождения системы в ручном режиме, нахождение в автоматическом режиме, включение двигателей.
Вариант 12

Задача №10
Условие задачи № 10

Производственный механизм работает с продолжительной переменной нагрузкой (варианты 1 – 25). В таблице 9.1 приведены нагрузочные диаграммы работы механизма и синхронная частота вращения n1. Требуется построить нагрузочную диаграмму Р (t), выбрать по каталогу асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Провести проверку двигателя по перегрузочной способности. Другой производственный механизм работает с повторно-кратковременной нагрузкой (варианты 26 – 50), таблица 9.1. Для этого механизма построить нагрузочную диаграмму М (t), выбрать по каталогу асинхронный короткозамкнутый двигатель и проверить его по перегрузочной способности. Для всех заданных вариантов коэффициент, учитывающий возможное снижение напряжения, принять равным ku = 0,85. Нарисовать схему управления 3х фазным асинхронным двигателем и описать ее работу.
Вариант 14

Грузоподъёмная лебёдка, кинематическая схема которой представлена на рисунке 6.1 имеет грузоподъёмность: вес поднимаемого груза и крюка G = 22400 Н.
Диаметр барабана Dб = 0,32 m; к.п.д. барабана ηб = 0,90; к.п.д. редуктора ηп = 0,88; скорость вращения электродвигателя ωдв = 103,3 рад/с; передаточное отношение редуктора i= 25; момент инерции электродвигателя Jдв = 0,87 кг•м2; момент инерции барабана на своём валу Jб = 77,5 кг∙м2;
Определить:
а) скорость подъёма груза;
б) моменты на валах барабана и электродвигателя при подъёме и опускании груза;
в) мощность на валу электродвигателя при подъёме груза;
г) момент инерции системы «электродвигатель- механизм подъёма груза».

Расчет мощности и выбор типа электродвигательного устройства переменного тока для привода рабочего механизма
Вариант 8

1. Выбрать на предприятии, где работает студент, электропривод, который целесообразно модернизировать с одной или несколькими целями:
− повышение энергетических показателей;
− более строгое выполнение технологических требований;
− повышение уровня автоматизации;
− повышение интенсификации технологических процессов;
− улучшение электромагнитной совместимости с питающей сетью;
− повышение качества продукции;
− другие цели.
2. Назначение приводного механизма и его технические характеристики.
3. Назначение и требования к электроприводу, его номинальные параметры.
4. Обоснование целесообразности модернизации электропривода.
5. Разработка силовой схемы электропривода, выбор электродвигателя и преобразовательного устройства.
6. Расчёт механических и электромеханических характеристик приводного двигателя.
7. Функциональная схема системы управления электропривода.
8. Система защиты электропривода.
9. Заключение.

Расчет мощности и выбор трехфазного асинхронного двигателя для привода центробежного насоса, работающего во взрывоопасной среде (Курсовая работа)
Вариант 4