Артикул: 1160521

Раздел:Технические дисциплины (104235 шт.) >
  Метрология (807 шт.) >
  Электрические измерения (500 шт.)

Название или условие:
Лабораторная работа № 1
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ИЗМЕРЕНИЯ БОЛЬШИХ И МАЛЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ (МЕТОД “АМПЕРМЕТРА И ВОЛЬТМЕТРА”)

Цель работы 1. Изучение методов и средств измерения сопротивлений. 2. Ознакомление с методикой измерения сопротивлений приборами непосредственной оценки и сравнения

Описание:
Рабочее задание
1. Собрать схему для измерения большого сопротивления (рис. 1.1). В схеме используются приборы: вольтметр с пределом измерения 25 В и миллиамперметр с пределом измерения 50 мА. Произвести измерения при пяти значениях напряжения. Результаты измерений занести в таблицу 1.3.
2. Собрать ошибочную схему для измерения большого сопротивления (рис. 1.2). В схеме использовать те же приборы, что и в предыдущем пункте. Произвести измерения при пяти значениях напряжения. Результаты измерений занести в таблицу 1.3.
3. Собрать схему для измерения малого сопротивления (рис. 1.2). В схеме используется амперметр с пределом измерения 10 А и вольтметр с пределом измерения 100 мВ. Измерения произвести при пяти значениях напряжения. Результаты измерений занести в таблицу 1.3.
4. Собрать ошибочную схему для измерения малого сопротивления (рис. 1.1). В схеме использовать те же приборы, что и в предыдущем пункте. Произвести измерения при пяти значениях напряжения. Результаты измерений занести в таблицу 1.3.
5. На основании опытных данных рассчитать величины измеренных сопротивлений. За окончательные принять средние арифметические из пяти измерений.

Подробное решение в WORD+файл MathCad

Изображение предварительного просмотра:

<b>Лабораторная работа № 1 <br />ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ИЗМЕРЕНИЯ БОЛЬШИХ И МАЛЫХ СОПРОТИВЛЕНИЙ (МЕТОД “АМПЕРМЕТРА И ВОЛЬТМЕТРА”) </b><br />Цель работы  1. Изучение методов и средств измерения сопротивлений.  2. Ознакомление с методикой измерения сопротивлений приборами непосредственной оценки и сравнения

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок мозно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия поулченного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

6. Необходимо измерить напряжение 400 В. Имеются два вольтметра: первый – с классом точности 1,5 с верхним пределом измерения 500 В, второй – с классом точности 2,5 с верхним пределом 900 В. Определить, какой из приборов измерит напряжение с меньшей абсолютной и относительной погрешностьюЛабораторно-практическая работа на тему оценка погрешности методом преобразования электрических цепей
Задание
Основная схема делителя напряжения содержит три постоянных сопротивления. Найти погрешность выходного напряжения ΔU1, вызванную первичной погрешностью ΔR1.
Вариант 5

Задание 3.1.
В схеме, представленной на рис. 3.1, необходимо измерить ток Iа. Имеется два амперметра: а) один амперметр класса точности γ1 имеет верхний предел I1; б) второй амперметр имеет класс точности γ2 и верхний предел I2.
1. Определить, у какого прибора меньше предел допускаемой основной относительной погрешности и какой прибор лучше использовать для измерения тока IА.
2. Определить методическую погрешность применения каждого амперметра с учетом RА и RН и выбрать наиболее подходящий прибор.
3. Определить мощность, потребляемую измерительным прибором РА и нагрузкой РН.
4. Определить максимальное сопротивление Ra(max), чтобы при известных rвн и Rн относительная методическая погрешность не превышала -0,01%; -0,1%; -1%; -10%.
Вариант 5

Лабораторная работа № 3
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДОВ ИЗМЕРЕНИЯ АКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В ТРЁХФАЗНОЙ ТРЁХПРОВОДНОЙ СЕТИ

Цель работы
1. Изучение методов измерения активной мощности в цепях переменного тока.
2. Изучение методов измерения активной мощности в цепях трёхфазного переменного тока.
3. Изучение методов и средств измерения угла сдвига фаз и коэффициента мощности в однофазных и трёхфазных цепях переменного тока.

Задание 3.3.
Использовать данные задания 3.2.
Вольтметром класса γВ с верхним пределом UB(max), имеющим внутреннее сопротивление RB или ток полного отклонения Iпр(mах), измеряется падение напряжения U на делителе напряжения RД, RH (рис. 3.4).
1. Определить показания прибора, относительную методическую погрешность измерения и допускаемую относительную погрешность прибора.
2. Определить RB(min), чтобы методическая погрешность измерения не превышала -4%; -0,5%; -0,03%.
Вариант 6

Лабораторная работа № 5
ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

Цель работы
1. Ознакомление с устройством, принципом действия, конструкцией и разметкой зажимов измерительных трансформаторов тока и напряжения.
2. Изучение схем включения измерительных приборов с использованием измерительных трансформаторов.
3. Исследование методов оценки погрешностей измерительных трансформаторов.

Задание 3.2.
Данные взять из табл. вариантов 3.2. Для измерения ЭДС Е с rвн = R используется вольтметр класса γВ с верхним пределом UВ(max) и внутренним сопротивлением RВ или током потребления Iпр (рис. 3.3).
1. Определить относительную методическую погрешность измерения ЭДС при RН →∞.
2. Вывести формулы определения методической погрешности, предела допускаемой относительной погрешности прибора и сравнить ее с методической погрешностью, если ЭДС равна E при: а) RH →∞ и б) RH = RH.
3. Определить мощность, потребляемую нагрузкой Рн и измерительным прибором Pпр = Uпр·Iпр, и КПД процесса измерения.
4. Определить RВ(min), чтобы методическая погрешность измерения U не превышала -0,01%; -0,1%; -1%; -10%.
Вариант 5

Задание 3.1.
В схеме, представленной на рис. 3.1, необходимо измерить ток Iа. Имеется два амперметра: а) один амперметр класса точности γ1 имеет верхний предел I1; б) второй амперметр имеет класс точности γ2 и верхний предел I2.
1. Определить, у какого прибора меньше предел допускаемой основной относительной погрешности и какой прибор лучше использовать для измерения тока IА.
2. Определить методическую погрешность применения каждого амперметра с учетом RА и RН и выбрать наиболее подходящий прибор.
3. Определить мощность, потребляемую измерительным прибором РА и нагрузкой РН.
4. Определить максимальное сопротивление Ra(max), чтобы при известных rвн и Rн относительная методическая погрешность не превышала -0,01%; -0,1%; -1%; -10%.
Вариант 6

Амперметр имеет внутреннее сопротивление 0.02 Ом, его шкала рассчитана на силу тока 1.2 А. Определите сопротивление (в мОм) шунта, который надо присоединить к амперметру параллельно, чтобы им можно было измерять силу тока до 6 А.Лабораторно-практическая работа на тему оценка погрешности методом преобразования электрических цепей
Задание
Основная схема делителя напряжения содержит три постоянных сопротивления. Найти погрешность выходного напряжения ΔU1, вызванную первичной погрешностью ΔL(W1).
Вариант 4