Артикул: 1148793

Раздел:Технические дисциплины (94278 шт.) >
  Теоретические основы электротехники (ТОЭ) (12060 шт.) >
  Цепи переменного синусоидального тока (3488 шт.) >
  Неразветвленные (909 шт.)

Название или условие:
Практическая работа №1 Исследование неразветвленной электрической цепи однофазного синусоидального тока
Цель работы - ознакомиться с особенностью расчета неразветвленных цепей синусоидального тока. Проанализировать цепи, содержащие последовательно соединенные активные и реактивные элементы.
1. Используя исходные данные, приведенные в табл. 1.1, рассчитать схему, состоящую из соединенных последовательно: резистора — R; катушки — LК, RК; и конденсатора — C. Частота напряжения сети f = 50 Гц.
2. Определить активные, реактивные, полные сопротивления и коэффициенты мощности отдельных участков и всей схемы. Рассчитать ток, напряжения на участках, активные, реактивные и полные мощности. Результаты расчетов занести в табл. 1.2.
3. По результатам расчетов построить в масштабе многоугольники напряжений, сопротивлений и мощностей.
4. На основании расчетов для каждой из исследуемых схем построить в масштабе векторную диаграмму тока и напряжений.
Вариант 29
Исходные данные:
f = 50 Гц;
E = 18 В;
R = 60 Ом;
C= 130 мкФ = 130•10-6 Ф;
RК = 5 Ом, LК = 0,1 Гн.

Описание:
Подробное решение в WORD

Поисковые тэги: Векторная (топографическая) диаграмма

Изображение предварительного просмотра:

<b>Практическая работа №1 Исследование неразветвленной электрической цепи однофазного  синусоидального тока</b> <br /> Цель работы - ознакомиться с особенностью расчета неразветвленных цепей синусоидального тока. Проанализировать цепи, содержащие последовательно соединенные активные и реактивные элементы.  <br />1. Используя исходные данные, приведенные в табл. 1.1, рассчитать схему, состоящую из соединенных последовательно: резистора — R; катушки — LК, RК; и конденсатора — C. Частота напряжения сети f = 50 Гц. <br />2. Определить активные, реактивные, полные сопротивления и коэффициенты мощности отдельных участков и всей схемы. Рассчитать ток, напряжения на участках, активные, реактивные и полные мощности. Результаты расчетов занести в табл. 1.2. <br />3. По результатам расчетов построить в масштабе многоугольники напряжений, сопротивлений и мощностей.   <br />4. На основании расчетов для каждой из исследуемых схем построить в масштабе векторную диаграмму тока и напряжений.<br /> <b>Вариант 29</b><br />Исходные данные: <br />f = 50 Гц; <br />E = 18 В; <br />R = 60 Ом; <br />C= 130 мкФ = 130•10<sup>-6</sup> Ф; <br />RК = 5 Ом, LК = 0,1 Гн.

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок мозно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия поулченного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Задача 1.13
Определить показания приборов, построить векторные диаграммы

Задача 2.12
Определить, как изменятся показания приборов при увеличении частоты тока питающей сети

Задача 2. Неразветвленная цепь переменного тока, показанная на соответствующем рисунке, содержит активные и реактивные сопротивления, величины которых заданы в таблице 2. Кроме того, известна одна из дополнительных величин (U, I, P, Q,, S ). Определить следующие величины, если они не заданы в таблице вариантов: 1) полное сопротивление цепи Z; 2) напряжение U, приложенное к цепи; 3) силу тока в цепи; 4) угол сдвига фаз φ (величину и знак); 5) активную Р, реактивную Q и полную S мощности, потребляемые цепью. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение. С помощью логических рассуждений пояснить, как изменится ток в цепи и угол сдвига фаз, если частоту тока увеличить вдвое. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.
Вариант 72 (рисунок 19)

Задача 2.13
Определить, как изменятся показания приборов при снижении частоты тока питающей сети.

Задача № 2
Неразветвлённая цепь переменного тока, показанная на соответствующем рисунке, содержит активные и реактивные сопротивления, величины которых заданы в таблице № 2.Кроме того известна одна из дополнительных величин (U, I, P, Q, S). Определить следующие величины, если они не заданы в таблице вариантов: 1) полное сопротивление цепи Z; 2) напряжение U, приложенное к цепи; 3) силу тока в цепи; 4) угол сдвига фаз (величину и знак); 5) активную P, реактивную Q и полную S мощности, потребляемые цепью. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение. С помощью логических рассуждений пояснить, как изменится ток в цепи и угол сдвига фаз, если частоту тока увеличить вдвое. Напряжение, приложенное к цепи считать неизменным.
Вариант 45 (рисунок 16)

Задача 2. Неразветвленная цепь переменного тока, показанная на соответствующем рисунке, содержит активные и реактивные сопротивления, величины которых заданы в таблице 2. Кроме того, известна одна из дополнительных величин (U, I, P, Q,, S ). Определить следующие величины, если они не заданы в таблице вариантов: 1) полное сопротивление цепи Z; 2) напряжение U, приложенное к цепи; 3) силу тока в цепи; 4) угол сдвига фаз φ (величину и знак); 5) активную Р, реактивную Q и полную S мощности, потребляемые цепью. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение. С помощью логических рассуждений пояснить, как изменится ток в цепи и угол сдвига фаз, если частоту тока увеличить вдвое. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.
Вариант 24 (рисунок 14)
Дано: R1=60 Ом, ХL1=20 Ом, ХС1=40 Ом, ХС2=60 Ом,
QС2 = -240 ВАр.

Цепь переменного тока содержит различные элементы (резисторы, индуктивности, емкости), включенные последовательно. Схема цепи приведена на рисунке. Номер схемы совпадает с номером варианта. Значение сопротивлений всех элементов, а также один дополнительный параметр даны в таблице.
Определить: полное сопротивление Z, напряжение U, приложенное к цепи, ток I, угол сдвига фаз φ (по величине и по знаку), активную, реактивную и полную мощности цепи, начертить векторную диаграмму.

Задача №1. Группа электроприемников (Z1, Z2, Z3, Z4), соединенных последовательно подключается к источнику переменного тока напряжением UФ и частотой f, согласно схеме (рисунок 3). Данные вариантов представлены в таблице 3.
Требуется:
1. Начертить схему замещения электрической цепи согласно варианту, указав на ней характер каждого из приемников;
2. Определить значения емкостей C и индуктивностей L, входящих в схему замещения, полученного согласно своему варианту;
3. Определить действующее значение тока в данной цепи и записать его в тригонометрической, показательной и алгебраической формах записи;
4. Записать выражения для мгновенных значений напряжения и тока на зажимах данной цепи;
5. Определить активную, реактивную и полную мощности цепи.
6. Определить коэффициент мощности цепи;
7. Определить величину емкости Cp, при которой в цепи наступит резонанс напряжений;
8. Построить векторную, топографическую диаграмму токов и напряжений.
Вариант 12;62

Задача 1.17
Определить, как изменятся показания приборов при уменьшении индуктивности катушки, если XL=XC

Карточка №14
В цепи синусоидального тока имеет место резонанс напряжений. Вычислить напряжение U, если U1 = 200 В; φ1=60°, U2 = 100 B; φ2= -30°; φ3=-45°.