Артикул: 1122601

Раздел:Технические дисциплины (78763 шт.) >
  Теоретические основы электротехники (ТОЭ) (7966 шт.) >
  Двигатели и генераторы (электрические машины) (571 шт.) >
  Постоянного тока (185 шт.) >
  Параллельного возбуждения (98 шт.)

Название или условие:
Задача 14. Расчет характеристик двигателя постоянного тока параллельного возбуждения
Рассчитать и построить механические характеристики двигателя, указанные ниже. Знак «X» в ней означает, что данный контакт замкнут. Схема электрической цепи двигателя приведена на рис. 1.
Исходные данные к расчету: номинальное напряжение двигателя Uном, номинальная мощность Pном, номинальная частота вращения якоря nном, номинальный коэффициент полезного действия ηном, сопротивление обмотки якоря RЯ , сопротивление обмотки возбуждения RВ , кратность пускового момента MП / Mном , ток возбуждения IВ в процентах от IВ.ном, поток возбуждения Ф в процентах от Фном.
Естественная характеристика n(M) получается при номинальном возбуждении; Ф = Фном. Первая реостатная механическая характеристика n(M)1 должна обеспечивать пусковой момент, значение которого приведено в исходных данных. Вторая реостатная механическая характеристика n(M)2 должна занимать среднее положение между характеристиками n(M) и n(M)1.
Первая полюсная механическая характеристика n(M)3 получается при Ф = 0,75Фном, а вторая n(M)4 – при Ф = 0,5Фном. При определении тока возбуждения по заданному магнитному потоку следует пользоваться вебер-амперной характеристикой магнитной цепи двигателя, приведенной в табл. 5. График этой характеристики необходимо представить в данной работе.
При расчетах реакцией якоря следует пренебречь.
Вариант 7 Групповой вариант 1

Описание:
Исходные данные:
Uном = 220 В; Pном = 8,0 кВт; nном = 3000 об/мин; ηном = 83%;
RЯ = 0,44 Ом; RВ = 110 Ом; MП / Mном = 2.

Подробное решение в WORD

Изображение предварительного просмотра:

<b>Задача 14. Расчет характеристик двигателя постоянного тока параллельного возбуждения</b><br /> Рассчитать и построить механические характеристики двигателя, указанные ниже. Знак «X» в ней означает, что данный контакт замкнут. Схема электрической цепи двигателя приведена на рис. 1.     <br />Исходные данные к расчету: номинальное напряжение двигателя Uном, номинальная мощность Pном, номинальная частота вращения якоря nном, номинальный коэффициент полезного действия ηном, сопротивление обмотки якоря RЯ , сопротивление обмотки возбуждения RВ , кратность пускового момента MП / Mном , ток возбуждения IВ в процентах от IВ.ном, поток возбуждения Ф в процентах от Фном.  <br />Естественная характеристика n(M) получается при номинальном возбуждении; Ф = Фном. Первая реостатная механическая характеристика n(M)1 должна обеспечивать пусковой момент, значение которого приведено в исходных данных. Вторая реостатная механическая характеристика n(M)2 должна занимать среднее положение между характеристиками n(M) и n(M)1.  <br />Первая полюсная механическая характеристика n(M)3 получается при Ф = 0,75Фном, а вторая n(M)4 – при Ф = 0,5Фном. При определении тока возбуждения по заданному магнитному потоку следует пользоваться вебер-амперной характеристикой магнитной цепи двигателя, приведенной в табл. 5. График этой характеристики необходимо представить в данной работе. <br />При расчетах реакцией якоря следует пренебречь. <br /><b>Вариант 7 Групповой вариант 1</b>

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок мозно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия поулченного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения имеет номинальные данные: Uном = 220 В, Iяном = 40 А, Rя = 0.2 Ом, nном = 1000 об/мин.
Каким должно быть напряжение на якоре двигателя при скорости вращения n = 750 об/мин?
Задача 2 (вариант 26-50). Двигатель параллельного возбуждения, номинальное напряжение которого Uном, развивает номинальную мощность Pном. Номинальная частота вращения якоря nном и номинальной к. п. д. ηном. Потеря мощности в цепи якоря ΔPa и в цепи возбуждения ΔPв заданы в процентах от потребляемой мощности двигателя P1ном (табл. 1.2).
Определить: ток в цепи возбуждения, ток якоря при номинальной нагрузке Iя.ном, пусковой вращающий момент при пуске двигателя с пусковым реостатом, скорость вращения якоря при номинальном моменте на валу двигателя и включении в цепь якоря добавочного сопротивления, равного 3Ra. Построить естественную и реостатную механическую характеристики двигателя.
Вариант 28
Дано
Uном=220 В;
Pном=4.0 кВт;
ΔPя=6.2 %;
ΔPв=4.2 %;
nном=1025 об/мин;
ηном=82.2%;
Задачи № 4.1-4.30
Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением общепромышленного применения используется для приведения в движение центробежного насоса, который откачивает воду из траншей, предназначенных для прокладки телефонных кабелей.
Сопротивление обмотки якоря Rя = 0,1 Ом, обмотки возбуждения Rв = 55 Ом, КПД двигателя  = 0,85, частота вращения якоря n = 956 об/мин.
Определите значения, характеризующие работу двигателя, которые не указаны в условиях задачи:
1) противоЭДС, Е, которая индуцируется в обмотке якоря при работе двигателя;
2) напряжение сети U;
3) электромагнитный момент М;
4) токи в обмотке якоря Iя, в обмотке возбуждения Iв, общий ток двигателя I;
5) мощности: на валу двигателя P2 и потребляемую из сети P1
Исходные данные приведены в таблице 3.
Вариант 4.17
Дано: U = 275В; I = 105 А
Расскажите о рекуперативном торможении двигателя параллельного возбуждения. Приведите вид механической характеристики этого вида торможения. (ответ на теоретический вопрос)
5. Вольтамперная характеристика холостого хода ГПТ с параллельным самовозбуждением.6. Механическая характеристика ДПТ параллельного возбуждения. Формула.
По характеристикам двигателя постоянного (ДПТ) тока требуется:
1. Нарисовать электрическую схему включения ДПТ с параллельным возбуждением. Определить номинальный электромагнитный момент двигателя, номинальный ток якоря и ток в обмотке возбуждения.
2. Рассчитать и построить естественные механическую n=f(M) и электромеханическую n=f(I) характеристики. Определить пусковой момент, пусковой ток и скорость холостого хода двигателя, а также рассчитать скорость вращения nD при моменте сопротивления MD = Mнk на валу двигателя.
3. Рассчитать и построить механические характеристики ДПТ при:
3.1. Якорном управлении;
3.2. Реостатном регулировании;
3.3. Полюсном управлении.
4. Рассчитать и построить естественные и искусственные механические характеристики ДПТ при:
4.1. Генераторном торможении;
4.2. Динамическом торможении; 4.3. Торможении противовключениием.
При этом момент сопротивления на валу (тормозящий момент) Mт=-Mнk.
5. Сделать выводы.
Вариант 14

По характеристикам двигателя постоянного (ДПТ) тока требуется:
1. Нарисовать электрическую схему включения ДПТ с параллельным возбуждением. Определить номинальный электромагнитный момент двигателя, номинальный ток якоря и ток в обмотке возбуждения.
2. Рассчитать и построить естественные механическую n=f(M) и электромеханическую n=f(I) характеристики. Определить пусковой момент, пусковой ток и скорость холостого хода двигателя, а также рассчитать скорость вращения nD при моменте сопротивления MD = Mнk на валу двигателя.
3. Рассчитать и построить механические характеристики ДПТ при:
3.1. Якорном управлении;
3.2. Реостатном регулировании;
3.3. Полюсном управлении.
4. Рассчитать и построить естественные и искусственные механические характеристики ДПТ при:
4.1. Генераторном торможении;
4.2. Динамическом торможении; 4.3. Торможении противовключениием.
При этом момент сопротивления на валу (тормозящий момент) Mт=-Mнk.
5. Сделать выводы.
Вариант 12

Лабораторная работа 1 «Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения»
Цель работы: получить представление об эксплуатационных свойствах двигателей постоянного тока.

По характеристикам двигателя постоянного (ДПТ) тока требуется:
1. Нарисовать электрическую схему включения ДПТ с параллельным возбуждением. Определить номинальный электромагнитный момент двигателя, номинальный ток якоря и ток в обмотке возбуждения.
2. Рассчитать и построить естественные механическую n=f(M) и электромеханическую n=f(I) характеристики. Определить пусковой момент, пусковой ток и скорость холостого хода двигателя, а также рассчитать скорость вращения nD при моменте сопротивления MD = Mнk на валу двигателя.
3. Рассчитать и построить механические характеристики ДПТ при:
3.1. Якорном управлении;
3.2. Реостатном регулировании;
3.3. Полюсном управлении.
4. Рассчитать и построить естественные и искусственные механические характеристики ДПТ при:
4.1. Генераторном торможении;
4.2. Динамическом торможении; 4.3. Торможении противовключениием.
При этом момент сопротивления на валу (тормозящий момент) Mт=-Mнk.
5. Сделать выводы.
Вариант 3