Артикул: 1101557

Раздел:Технические дисциплины (66692 шт.) >
  Телекоммуникации (55 шт.)

Название или условие:
Контрольная работа по дисциплине: Основы инфокоммуникационных технологий (ОИТ).
Вариант № 5

Описание:
ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.1 Схема передачи сообщений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2 Кодирование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2.1 Принцип и назначение кодирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2.2 Кодирование изображений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.2.3 Избыточные коды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
1.3 Спектры сигналов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.3.1 Понятие спектра сигналов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.3.2 Наиболее часто встречающиеся сигналы электросвязи и их спектры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.4 Модуляция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
1.4.1 Понятие модуляции сигнала. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
1.4.2 Амплитудная модуляция (АМ). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
1.4.3 Частотная модуляция (ЧМ). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
1.4.4 Фазовая модуляция (ФМ). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
1.4.5 Амплитудно-фазовая модуляция (АФМ). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
1.4.6 Относительная фазовая модуляция (ОФМ). . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
1.5 Преобразования сигналов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25
1.5.1 Аналого-цифровое преобразование (АЦП). . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
1.5.2 Цифро-аналоговое преобразование (ЦАП). . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
1.6 Принципы многоканальной передачи сигналов. . . . . . . . . . . . . . . . 31
1.6.1 Временное разделение каналов (ВРК). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
1.6.2 Частотное разделение каналов (ЧРК). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
ЗАДАНИЕ НА РАБОТУ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55

Задача № 1
Необходимо найти двоичную последовательность. Первая ее часть представлена в таблице 1. Для нахождения второй части необходимо перевести 8-ми символьный номер Вашего студенческого билета из десятичного представления в двоичную форму. Получившуюся двоичную последовательность необходимо закодировать в соотношении, представленном в таблице. Изобразить на графике получившийся сигнал на выходе первичного кодера.
Примечание: если количества двоичных символов в получившейся последовательности не хватает для законченного кодирования, добавляйте в конце единицы.
Дано:
001 – первая часть двоичной последовательности;
73160043 – десятичное представление числа;
С=6В – соотношение кодировки всей двоичной последовательности

Задача № 2
Дисплей работает с 65536-цветной палитрой с разрешением экрана 1920*1080 пикселей. С данными параметрами имеется видеофайл, длительностью две последние цифры «номера студенческого билета в десятичном представлении» секунд. Сколько информационных пакетов, объемом «номер студенческого билета» бит понадобится для передачи данного видеофайла.
Дано:
65536=216→16 бит – глубина кодирования цвета (разрядность кодирования);
1920*1080 – ширина*высота изображения в пикселях (точках);
43 с – время продолжительности видеофайла;
73160043 бит – объем одного информационного пакета для передачи.

Задача № 3
Двоичную последовательность, найденную в первой задаче, необходимо разделить последовательно на 5 частей по 6 элементов (если количества двоичных символов в получившейся последовательности не хватает, добавляйте в конце единицы). Получившиеся последовательности представляют собой разрешенные кодовые слова. Необходимо найти кодовое расстояние d0. Определить кратность обнаруживаемых (rоб) и исправляемых ошибок (rисп). На конкретном примере проиллюстрировать корректирующую способность кода.
Дано:
001100 010111 000101 010101 101011 – двоичная последовательность (разделенная на 5 частей по 6 элементов).

Задача № 4

Задана периодическая последовательность прямоугольных импульсов с периодом равным «две последние цифры студенческого билета», в мс.
Рассчитать ширину спектра сигнала, ограниченного 1-й, 3-й и 5-й гармониками. Показать временное представление сигнала в виде совокупности 1-й, 3-й и 5-й гармоник. Нарисовать соответствующий им спектр.
Дано:
Т=43 мс – период прямоугольных импульсов

Задача № 5
Дискретный двоичный сигнал имеет следующий вид: 12 первых символов двоичной последовательности из задачи № 1. Покажите несущее колебание, модулированное этим сигналом с помощью АМ. Нарисуйте спектр данного сигнала.
Дано:
001100010111 – двоичная последовательность

Задача № 6
Дискретный двоичный сигнал имеет следующий вид: 12 первых символов двоичной последовательности из задачи № 1. Покажите несущее колебание, модулированное этим сигналом с помощью ЧМ. Нарисуйте спектр данного сигнала.
Дано:
001100010111 – двоичная последовательность.

Задача № 7
Дискретный двоичный сигнал имеет следующий вид: 12 первых символов двоичной последовательности из задачи № 1. Покажите несущее колебание, модулированное этим сигналом с помощью АФМ и ОФМ. Нарисуйте несущий сигнал для АФМ и изобразите начальный проверочный импульс для ОФМ. Нарисуйте спектры данных сигналов.
Дано:
001100010111 – двоичная последовательность.

Задача № 8
Придумайте и зарисуйте аналоговый непрерывный сигнал длительностью 5 мс. Частота дискретизации составляет 1000 Гц. Число уровней квантования выбирается согласно таблице 2. Необходимо получить двоичный сигнал на выходе АЦП.
Дано:
t = 5 мс – длительность аналогового непрерывного сигнала;
fд = 1000 Гц – частота дискритизации;
N = 10 – количество уровней квантования.

Задача № 9
Дана двоичная последовательность, полученная в задаче № 1, число уровней квантования выбирается согласно таблице 2. Необходимо зарисовать сигнал на выходе ЦАП.
Дано:
001100010111000101010101101011 – двоичная последовательность;
N = 10 – количество уровней квантования.
Найти:
Изобразить сигнал на выходе ЦАП – ?

Задача № 10
Разработать и нарисовать структурную схему 3-х канальной системы передачи с временным разделением каналов с применением стандартных каналов ТЧ. Частота дискретизации fд = 5 + (последняя цифра номера в журнале), кГц. Нарисовать временные диаграммы в каждой точке системы. На диаграммах подписать числовые значения.
Дано:
ТЧ = 0,3 – 3,4 кГц;
fд=5+5=10 кГц.
Найти:
Придумать и изобразить структурную схему 3-х канальной системы передачи с ВРК – ?
Нарисовать временные диаграммы в каждой точке системы – ?

Задача № 11

Разработать и нарисовать структурную схему 3-х канальной системы передачи с частотным разделением каналов с применением стандартных каналов ТЧ. Частота дискретизации fд = 5 + (последняя цифра номера в журнале), кГц. Нарисовать частотные диаграммы в каждой точке системы. На диаграммах подписать числовые значения.
Дано:
ТЧ = 0,3 – 3,4 кГц;
fд=5+5=10 кГц.
Найти:
Придумать и изобразить структурную схему 3-х канальной системы передачи с ЧРК – ?
Нарисовать частотные диаграммы в каждой точке системы – ?


Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок мозно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия поулченного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Корпоративная VoIP-сеть предприятия на платформе Asterisk (дипломная работа)Задача 8
Вариант 5
Придумайте и зарисуйте аналоговый непрерывный сигнал длительностью 5 мс. Частота дискретизации составляет 1000 Гц. Число уровней квантования выбирается согласно таблице 2. Необходимо получить двоичный сигнал на выходе АЦП.
Дано:
t = 5 мс – длительность аналогового непрерывного сигнала;
fд = 1000 Гц – частота дискритизации;
N = 10 – количество уровней квантования.
Найти:
Изобразить:
Аналоговый сигнал – ?
Уровни квантования – ?
Двоичный сигнал на выходе АЦП – ?
Задача 6
Вариант 5
Дискретный двоичный сигнал имеет следующий вид: 12 первых символов двоичной последовательности из задачи № 1. Покажите несущее колебание, модулированное этим сигналом с помощью ЧМ. Нарисуйте спектр данного сигнала.
Дано:
001100010111 – двоичная последовательность.
Найти:
Изобразить:
Несущее колебание – ?
Сигнал двоичной последовательности – модулирующий сигнал – ?
ЧМ – ?
Спектр данного сигнала – ?
Анализ сети передачи данных методом имитационного моделирования (Семестровая работа № 1 По дисциплине: Инфокоммуникационные системы и сети)

Программный модуль коммутатора, реализующий протокол для выявления и блокирования однонаправленных соединений - UDLD (Дипломная работа - ВКР)Задача 11
Вариант 5
Разработать и нарисовать структурную схему 3-х канальной системы передачи с частотным разделением каналов с применением стандартных каналов ТЧ. Частота дискретизации fд = 5 + (последняя цифра номера в журнале), кГц. Нарисовать частотные диаграммы в каждой точке системы. На диаграммах подписать числовые значения.
Дано:
ТЧ = 0,3 – 3,4 кГц;
fд=5+5=10 кГц.
Найти:
Придумать и изобразить структурную схему 3-х канальной системы передачи с ЧРК – ?
Нарисовать частотные диаграммы в каждой точке системы – ?
Задача 5
Вариант 5
Дискретный двоичный сигнал имеет следующий вид: 12 первых символов двоичной последовательности из задачи № 1. Покажите несущее колебание, модулированное этим сигналом с помощью АМ. Нарисуйте спектр данного сигнала.
Дано:
001100010111 – двоичная последовательность.
Найти:
Изобразить:
Несущее колебание – ?
Сигнал двоичной последовательности – модулирующий сигнал – ?
АМ – ?
Спектр данного сигнала – ?
Исследование протокола SIP (Дипломная работа)
Курсовой проект на тему: “Системы сети передачи данных”Задача 9
Вариант 5
Дана двоичная последовательность, полученная в задаче № 1, число уровней квантования выбирается согласно таблице 2. Необходимо зарисовать сигнал на выходе ЦАП.
Дано:
001100010111000101010101101011 – двоичная последовательность;
N = 10 – количество уровней квантования.
Найти:
Изобразить сигнал на выходе ЦАП – ?