Артикул: 1155714

Раздел:Гуманитарные дисциплины (24535 шт.) >
  Логика (646 шт.)

Название или условие:
Приведите пример слишком широкого и слишком узкого определения данного термина. Обоснуйте нарушение правила соразмерности определения.
а) убийство
б) пустое понятие
в) четное число
г) перекрещивание (отношение между понятиями)
д) обобщение понятия

Описание:
Подробное решение в WORD

Процесс покупки очень прост и состоит всего из пары действий:
1. После нажатия кнопки «Купить» вы перейдете на сайт платежной системы, где можете выбрать наиболее удобный для вас способ оплаты (банковские карты, электронные деньги, с баланса мобильного телефона, через банкоматы, терминалы, в салонах сотовой связи и множество других способов)
2. После успешной оплаты нажмите ссылку «Вернуться в магазин» и вы снова окажетесь на странице описания задачи, где вместо зеленой кнопки «Купить» будет синяя кнопка «Скачать»
3. Если вы оплатили, но по каким-то причинам не смогли скачать заказ (например, случайно закрылось окно), то просто сообщите нам на почту или в чате артикул задачи, способ и время оплаты и мы отправим вам файл.
Условия доставки:
Получение файла осуществляется самостоятельно по ссылке, которая генерируется после оплаты. В случае технических сбоев или ошибок мозно обратиться к администраторам в чате или на электронную почту и файл будет вам отправлен.
Условия отказа от заказа:
Отказаться возможно в случае несоответсвия поулченного файла его описанию на странице заказа.
Возврат денежных средств осуществляется администраторами сайта по заявке в чате или на электронной почте в течении суток.

Похожие задания:

Установите отношения между данными простыми понятиями при помощи диаграммы Венна.
а) А – человек старше тридцати лет В – человек старше сорока лет С – человек моложе пятидесяти лет D – человек моложе шестидесяти лет
б) А – натуральное число, кратное двум В – натуральное число, кратное трем С – натуральное число, кратное шести D – натуральное число, кратное двенадцати
в) А – натуральное число, кратное двум В – натуральное число, кратное шести С – натуральное число, кратное восьми D – натуральное число, кратное двенадцати
г) А – треугольник, у которого все стороны равны В – треугольник, у которого все углы равны С – треугольник, у которого по меньшей мере две стороны равны D – треугольник, у которого по меньшей мере два угла равны
д) А – треугольник, у которого один из углов равен 90° В – треугольник, у которого есть два угла по 45° каждый С – треугольник, у которого есть два угла, в сумме равные 135° D – треугольник, у которого есть два угла, в сумме равные 90°
Установите правильность или неправильность ограничения простого понятия (А – исходное понятие, В – понятие, полученное в результате операции ограничения).
а) А – человек, живущий в Москве
В – человек, живущий в Москве или Петербурге
б) А – треугольник с равными сторонами
В – треугольник с равными сторонами и равными углами
в) А – четырехугольник с равными сторонами
В – четырехугольник с равными сторонами и равными углами
г) А – четырехугольник с равными сторонами
В – четырехугольник с равными сторонами и равными противоположными углами
д) А – натуральное число, кратное двадцати одному
В – натуральное число, кратное двадцати одному, семи и трем
Установите правильность или неправильность деления простого понятия (А – делимое понятие; В, С, D – члены деления).
а) А – человек, совершивший преступление
В – человек, совершивший преступление и не достигший совершеннолетия
С – человек, совершивший преступление, будучи совершеннолетним и при этом недееспособным
D – человек, совершивший преступление, будучи совершеннолетним и дееспособным, но не имея прямого умысла
б) А – человек, имеющий юридическое образование
В – человек, имеющий среднее специальное юридическое образование
С – человек, имеющий высшее юридическое образование
D – человек, имеющий высшее образование
в) А – человек, учащийся в вузе
В – человек, учащийся в вузе и считающий логику полезной
С – человек, учащийся в вузе и считающий логику бесполезной
D – человек, учащийся в вузе и относящийся к логике безразлично
г) А – город с населением более миллиона жителей
В – город с населением более миллиона жителей, расположенный в Европе
С – город с населением более миллиона жителей, расположенный в Азии
D – город с населением более миллиона жителей, расположенный в Китае
д) А – город, расположенный в России
В – город, расположенный в европейской части России
С – город, расположенный в России или в Европе
D – город, расположенный в России и в западной части Европы
е) А – натуральное число, кратное двум
Проанализируйте данное простое категорическое суждение с отрицательными терминами. Представьте его, если это возможно, в виде простого категорического суждения с положительными терминами при помощи таблицы истинности (путем сравнения столбцов значений).
а) Ни один юрист не является человеком, не уважающий закон.
б) Некоторые люди, не уважающие закон, не являются юристами.
в) Все не-юристы – это люди, не уважающие закон.
г) Некоторые не-юристы уважают закон.
д) Ни один человек, не уважающий закон, не является не-юристом.
Определите вид данного простого категорического суждения с отрицательными терминами – логически истинное, логически ложное или логически неопределенное. Является ли логическая форма данного суждения законом логики? Если да, попытайтесь сформулировать этот закон в общей форме.
а) Ни один человек не является не-человеком.
б) Некоторые четные числа являются нечетными.
в) Некоторые нечетные числа не являются четными.
г) Все бессмертные – смертные.
д) Некоторые смертные существа стремятся стать бессмертными.
Задайте понятия, равнозначные терминам А и В. Является ли правильным ограничение понятия, равнозначного термину А, до понятия, равнозначного термину В?
а) А – Россия
В – Москва
б) А – город
В – городской район
в) А – лейтенант
В – старший лейтенант
г) А – брат
В – двоюродный брат
д) А – свобода
В – ограничение свободы
Установите табличным способом, следует ли простое категорическое суждение В из простого категорического суждения А.
а) А – Все студенты – люди
В – Некоторые люди – не студенты
б) А – Все студенты – люди
В – Некоторые не-люди являются не-студентами
в) А – Все студенты – люди
В – Все люди – это люди
г) А – Некоторые не-люди не являются не-людьми
В – Все студенты – люди
д) А – Некоторые студенты являются не-студентами
В – Некоторые не-студенты не являются студентами
Установите отношения между данными простыми понятиями при помощи диаграммы Венна.
а) А – человек старше тридцати лет
В – человек старше сорока лет
С – человек старше пятидесяти лет
б) А – человек, у которого есть хотя бы один ребенок
В – человек, у которого есть хотя бы один внук (или внучка)
С – человек, у которого есть хотя бы один племянник (или племянница)
в) А – человек мужского пола
В – человек, приходящийся кому-либо сыном
С – человек, приходящийся кому-либо внуком (или внучкой)
г) А – человек, приходящийся кому-либо братом
В – человек, у которого есть брат
С – человек, приходящийся кому-либо дядей
д) А – студент, сдавший некоторые экзамены на отлично
В – студент, сдавший некоторые экзамены не на отлично
С – студент, сдавший все экзамены на отлично
Определите, является ли данная формула законом логики. Приведите примеры сложных суждений (не менее трех), логической формой которых является данная формула.
Установите отношение между сложными понятиями А и В при помощи диаграммы Венна.
а) А – человек, совершивший кражу и убийство
В – человек, совершивший кражу или убийство
б) А – натуральное число, кратное двум и трем
В – натуральное число, не кратное двум или не кратное трем
в) А – студент, сдавший логику или математику
В – студент, не сдавший логику или не сдавший математику
г) А – город с населением более миллиона и при этом не менее пяти миллионов человек
В – город с населением не более миллиона и при этом менее пяти миллионов человек
д) А – треугольник равнобедренный, но не равноугольный
В – треугольник равноугольный или не равнобедренный